Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки

11-07-2017

Нужно отметить, что далеко не все студенты первого курса, поступивших на специальность «строительство», и которые еще только вчера встали из-за школьной парты, могут правильно понять, что значит быть строителем. Опыт показывает, что довольно часто не понимают этого и их родители. Представление об этом направлении у них формируют преимущественно телепередачи, рекламные объявления и внешний вид разбросанных по всему городу строительных площадок, на которых высятся башенные краны и поднимаются в гору бетонные каркасы зданий. Доступной и понятной многим, особенно абитуриентам, информации о сущности профессий, связанных со строительством, к сожалению, сегодня немного.

На теперь строительный институт ВНТУ готовит специалистов по пяти специальностям. Из них три входят направлению «Строительство». Это такие как «Промышленное и гражданское строительство», «Градостроительство и архитектура», «Теплогазоснабжение и вентиляция». В новых условиях на преподавателей, работающих со студентами первого курса, а также на руководство профильных кафедр ложится достаточно сложная и ответственная задача дальнейшей профессиональной ориентации этих студентов, поскольку опыт показывает, что среди них преобладает традиционное представление, что настоящим строителем станет лишь тот, кто выберет «Промышленное и гражданское строительство». Задача осложняется еще и тем, что занятия у первокурсников проводят преимущественно преподаватели непрофильных, а общеуниверситетских кафедр, которые не могут их качественно профессионально ориентировать.

После окончания первого курса, те студенты которые не прошли конкурсный отбор на выбранную специальность, могут длительное время испытывать внутреннюю неудовлетворенность, поскольку студенту-новичку, вообще незнакомом со строительной отраслью, трудно понять те объемы работ, выполняемых при сооружении зданий, те объемы знаний, умений и навыков, которые при этом используются, а также место в них тех или иных специальностей. Такая неудовлетворенность может со временем привести к уменьшению или даже потере заинтересованности в учебе и, как результат к снижению успеваемости в институте и снижению качества подготовки специалистов.

В новых условиях одно из ведущих мест должно занимать поиск новых форм профессиональной ориентации. Лучшим на сегодня, на наш взгляд, вовсе не рассказы первокурсникам о профессиональную специфику специальностей, чего они могут еще не понять, а простые жизненные примеры и сравнения, которые могут быть понятны людям, даже совсем далеким от проблем строительной отрасли. Возьмем музыкальный оркестр, например духовой. Он состоит из многих групп инструментов, которые исполняют свои партии. Когда музыканты говорят о роли этих групп в духовом оркестре и их вклад в исполнение музыкального произведения, они часто прибегают к таким сравнениям.


Смотрите также:
 Современная психологическая наука руководителя в контексте обеспечения экономической безопасности предприятия
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Психологический аспект социализации личности в коллективе в условиях гуманизации общества
 Психологические аспекты личности.
 РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ: МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: