Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности

06-07-2017

Рассмотрим эти этапы формирования коллектива подробнее.

Характеристика I этапа

Начальный этап знакомства - период адаптации к новому окружению, к новой среде обитания. Пока идет процесс привыкания к изменившимся внешним обстоятельствам, студенты в группе занимают позицию «один за всех и все за одного» .

Чтобы было легче общаться, познавать своих одногруппников, индивиды используют различные методы: идентификации, стереотипизации, эффект первичности .

Идентификация заключается в отождествлении себя с другими, поскольку так легче познавать своих одногруппников и понимать их поведение. Вскоре индивид начинает задавать вопросы: «Я их понимаю, а понимают ли они меня, видят во мне именно того человека, какой я есть?" (Т.е. начинается процесс рефлексии).

Также индивид может сравнивать своих одногруппников с определенными образами, которые кажутся ему известными, то есть происходит процесс стереотипизации (иными словами - «создание шаблонов»). В большинстве случаев это является негативным явлением, поскольку такие «шаблоны» могут быть ошибочными, например, отождествляя человека с определенным образом, который вызывает антипатию, в коллективе может возникнуть отвращение или агрессия к этому человеку-шаблона. Очень часто индивид делает ложные выводы относительно окружающих, используя «эффектом красоты»: чем более привлекательной кажется внешность определенного человека, тем большим количеством положительных черт она наделяется. И хорошо, если внутренне такое лицо столь же красива, как и снаружи. А если нет? А если это меркантильная, духовно пуста и невоспитанный человек? ..

Довольно странным представляется нам тот факт, что люди при знакомстве руководствуются не эффектом новизны, а эффектом первичности, когда первое впечатление о личности может сильно повлиять на формирование образа новознайомого как в сознании, так и в подсознании человека. А если первое впечатление сложилось, например, отрицательное? Что тогда? Избегать этого человека, делать вид, будто ее не существует, или превратить в изгнанника-изгоя? Не нужно делать преждевременных выводов, а лучше узнавать человека по его поступкам. И ни в коем случае не следует на сто процентов руководствоваться в своих отношениях с ней чьей-то чужой мыслью. Не быть слабохарактерным, стараться учиться с чужих ошибок.


Смотрите также:
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе
 Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении
 Гендерные измерения ислама
 Понимание природы творчества в гуманистической психологии.
 Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: