Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности

11-05-2017

Характеристика второго этапа

На этом этапе начинается формирование личности, возникает конкуренция, в результате чего происходит разделение коллектива на «группки», что приводит к конфликтным ситуациям. Причины: естественное стремление человека быть лидером, построить в будущем лучшую карьеру, а это, в свою очередь, - престиж и статус в обществе; хотя возможно группировки на основе временных интересов, не связанных с основной целью.

Поведение индивида, его взгляды и мнения во многих случаях зависят от поступков и мыслей других. Когда между индивидом и группой возникают разногласия по поводу личной и доминирующей в группе мнения, то индивид должен выбирать: идти на открытый конфликт, или приспосабливаться и становиться конформистом . При этом следует учитывать, что конформизм проявляется и в зависимости от того, насколько индивид подвергается воздействию общих поступков (т.е. в группе он ведет себя не так, как бы вел себя вне группы). Часто человек стремится быть «такой, как все»: выражает обще принятую мнению, одевается так, как все и т.д., хотя, с одной стороны, это можно рассматривать как способ приспособления, но с другой - определенные одинаковые взгляды относительно чего могут свидетельствовать об общих интересах, обычаи, традиции, моду и т.д..

Тип конформного поведения может возникнуть в основном через:

1) стремление добиться признания;

2) желание сохранить с одногруппниками хорошие отношения;

3) страх быть социально отвергнутыми.

Многие люди считают, что позиции конформизма придерживаются только личности, которые стремятся сделать карьеру. Позиция конформизма не дает возможности человеку развиваться, самореализовываться, иметь свое мнение. Приспособившись, человек теряет свою индивидуальность, превращается в «социального зомби». Человек-приспособленец становится марионеткой в ​​руках окружающих, которые в свою очередь подавляют в этом человеке проявления его собственного «я» и используют в своих меркантильных целях. Индивид, хочет чего-то достичь в жизни, должна быть яркой личностью, иметь свою точку зрения и не избегать ее озвучивания, быть уверенным в себе и своих возможностях, быть умным и настойчивым, в нужной ситуации не бояться проявить свой характер. Иногда такая личность может принимать позицию «сама собой» (но не стоит полностью отстраняться от других, а всегда «оставлять пути для отступления», чтобы иметь возможность в случае необходимости заручиться поддержкой окружающих). Главное, шагая к своей цели, не потерять чувство человечности.


Смотрите также:
 Понимание природы творчества в гуманистической психологии.
 Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении
 Теоретические аспекты адаптации студентов I курса к обучению в вузе
 Современная психологическая наука руководителя в контексте обеспечения экономической безопасности предприятия
 Психологические аспекты личности.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: