Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности

08-04-2017

Формирование коллектива студенческой группы

Человек является социальным существом. Поэтому при решении вопросов и проблем, касающихся психологии личности, нужно рассматривать не только вопросы социальной обусловленности деятельности человека и собственно ее поведения, но и анализировать психологические процессы, происходящие в индивида и проявляются в него во время какой-либо взаимодействия с другими людьми.

Вступив в высшее учебные заведения (вузы), молодой человек встречается с одногруппниками в академической группе не просто как индивид с индивидами, но и как с представителями различных общественных (социальных) групп (таких, например, как семья, школа, спортивная команда, неформальные группы за предпочтениями и т.п.) и с различными социальными ролями (сын / дочь или брат / сестра, ученик, спортсмен, отличник и т.д.).

Стоит отметить, что студенческая группа - это не только среда сосуществования и взаимодействия индивидов, но и формирование, где они находятся в одинаковых условиях, занимаются одним типом деятельности, развиваются и имеют одинаковую (максимально сближены) конечную цель.

Индивид, принадлежащий к определенной группе, признает свою принадлежность к ней, что, прежде всего, осуществляется через осознание психологической общности с другими членами этой группы (общие интересы, нормы, ценности, потребности и пр.).

Любые отношения в группе реализуются, прежде всего, через общение, которое является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека: социальных, культурных, познавательных, эстетических, творческих, интеллектуального и нравственного развития и т.д. Поэтому оно не только объединяет людей, но и способствует их развитию и совершенствованию.

Объединение студентов как индивидов в коллектив происходит в два этапа: на первом этапе главную роль играет психоэмоциональный фактор (происходит установление связей между членами группы и их адаптация), на втором этапе индивид превращается в личность, которая выступает как носитель личностных ценностей, убеждений и т.д. (Разбиение на «группки», частичное отделение).


Смотрите также:
 Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности
 Гендерные измерения ислама
 Психологические аспекты личности.
 РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ: МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ
 Современная психологическая наука руководителя в контексте обеспечения экономической безопасности предприятия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: