Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологические аспекты личности.

13-07-2017

Для представителей гештальт-терапии представление о здоровой целостную личность также связано со способностью жить спонтанно, осознанно, брать ответственность за свои решения, быть "здесь и сейчас", что обеспечивает умение творчески адаптироваться к среде, т.е. по их мнению, здоровая зрелая интегрированная личность и является источником творчества.

Согласно представлениям В.В.Клименко, творческие люди наделены физическим и душевным здоровьем, поскольку для работы механизма творчества должны быть полноценно задействованы такие компоненты как энергопотенциал, психомоторика и критичность, а это возможно для людей здоровых и гармоничных .

Время, начиная, Ч. Ломброзо, ряд ученых придерживаются противоположной точки зрения, согласно которой, творческие люди имеют проблемы с психическим здоровьем [9]. Российский исследователь в области функциональной асимметрии головного мозга М.М.Николаенко приводит данные, свидетельствующие о высокой корреляции между талантливостью и склонностью к депрессиям, психическим заболеваниям . В.М.Дружинин признает, что многочисленные исследования выявили взаимосвязь креативности с нейротизмом. Он объясняет это таким образом, что творческий процесс в гениальной личности в большей степени протекает на активности бессознательного, в связи с чем, выходит из под рационального контроля, что может проявляться в виде перепадов настроения . Ученый также утверждает, что креативные личности должны быть подвержены психофизиологического истощения во время творческой активности, поскольку творческая мотивация работает по принципу положительной обратной связи, а рациональный контроль эмоционального состояния ослаблен.

С другой стороны, В.В.Клименко предлагает свое объяснение механизмов восстановления и накопления энергии, считая, что способность восстанавливать энергию - природная способность организма. А потрачена в действии энергия не только восстанавливается, но и количественно растет. Главное, научиться слушать себя и понимать свои психические состояния. (с.397-420). Интересны также воззрения Мейя: «Безусловно, творческие способности и оригинальность ассоциируются с людьми, не приспособлены к своей культуре. Однако это вовсе не означает, что творчество есть продукт невроза ».

Для понимания существующего противоречия относительно взглядов на творческую личность и проблемы его здоровья, следует обратиться к разграничению понятий психологического и психического здоровья, на чем сосредоточивает внимание А. Моляко. Примером таких противоречий, с одной стороны могут быть гениальные творцы, что самоактуализувались, но страдали психическими расстройствами и коммунистические и нацистских преступники-долгожители, что отмечались непоколебимой психической равновесием, не имели ни «комплекса вины», ни мыслей о самоубийстве .


Смотрите также:
 Психолого-педагогические особенности обучения иноязычной речевой компетенции
 Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки
 Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: