Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологические аспекты личности.

13-05-2017

Рассматривая индивидуально-психологические аспекты творческих людей, обратимся к исследованиям Я.А.Пономарева, который пришел к выводу, что на уровне протекания психологических процессов креативным людям, присущи:

· Целостность, свежесть, синтетичность как свойства восприятия, способность увидеть то, чего не видят другие, определенные перцептивные особенности, связанные с высокой чувствительностью к субсенсорных раздражителей;

· Определенные особенности памяти, проявляющиеся в быстром усвоении главного и в легком забывании второстепенного, в способности вспомнить малосуттеву мелочь; память на редкие в повседневной жизни слова, образы, факты;

· Способность замечать многозначность слов, испытывать определенные подтексты;

· Скорость, гибкость, оригинальность, открытость мышления, умение обобщать явления, не связанные между собой видимым образом .

Следует отметить, что существуют существенные различия во взглядах на взаимосвязь творческих и интеллектуальных способностей в структуре психики личности. Так, последователи Ф.Гальтона отстаивают мнение, что творческие способности являются врожденными и обусловленные высоким уровнем интеллекта. С другой стороны, существуют взгляды, согласно которым интеллект и креативность - понятие независимые (Дж.Гилфорд, Е.Торренс, В.В. Дружинин, А.И. Кульчицкая). Я. А.Пономарьов употребляет термин "креатив", имея в виду, лиц, проявляющих высокий уровень творческих способностей. Автор считает, что креативные личности отличаются от интеллектуалов тем, что интеллектуалы решают задачи поставлены кем-то, тогда как "креативы" сами занимаются постановкой задачи .

Среди природных предусловия развития творческих личностей остается дискусивним роль наследственности и врожденных способностей. Говоря о природных предпосылки таланта, И.П. Волков отмечает, что у каждого индивида существуют задатки, тип нервной системы, темперамент. У каждого свой набор этих компонентов определяется собственным генотипом. От этого зависят потенциальные возможности достижения того или иного уровня в конкретной сфере деятельности .

Общеизвестны примеры семейства математиков Бернулли, композиторов Бахов и др.. вроде убеждают относительно влияния наследственного фактора на творческий потенциал человека. Однако, возникает вопрос: было ли это генетически обусловлено или все-таки оказалось следствием творческой атмосферы в упомянутых семьях?

В.М. Дружинин отмечает, что психологические исследования не подтверждают гипотезу о наследственности индивидуальных различий в креативности, хотя остается открытым на сегодняшний день вопрос корреляции между пластичностью нервной системы и креативностью. (С. 212-213)

О.В. Кульчицкая отрицает гипотезу относительно решающего влияния наследственности, поскольку есть немало свидетельств, что люди, которые стали гениями родились в простых, малообразованных семьях . По мнению Маслоу, природа гениальности и таланта остается не изученной и по крайней мере, такие способности как математические или музыкальные, в значительной степени, являются врожденными .


Смотрите также:
 Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности
 Понимание природы творчества в гуманистической психологии.
 Социальная ответственность высшего образования в Украине
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе
 Многофакторный анализ академической успеваемости студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: