Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологические аспекты личности.

13-05-2017

Один из ведущих современных исследователей творческого мышления, автор концепции латерального мышления Э. Де Боно соглашается с тем, что в развитии творческого мышления играют роль как врожденные наследственные факторы так и развитые способности, умения, приобретенные в течение жизни, если человек стремится их развивать .

Р. Мэй считает, что творчество и талант могут как сочетаться в личности так и проявляться отдельно. Он понимает талант как врожденную особенность человека, обусловленную психофизиологическими явлениями, может быть дан «ничтожной человеку», его не реализует. Одновременно творческую личность психолог связывает с одержимостью великой идеей, которую личность стремится реализовать со способностью к интенсивной «встречи» . Примером описание преданности творческому процессу могут быть строки из автобиографической книги Н.А.Бердяева:

«Я все житя пишу. Писание для меня духовная гигиена, медитация, образ жизни. Писать я мог у меня была температура 39, когда у меня очень болела голова, когда в доме было очень неблагополучно, когда происходило бомбежки ... »

В личностном аспекте, согласно исследованиям Я.А.Пономарева, А.И. Кульчицкой для креативной личности характерны: отклонения от шаблона в поведении, оригинальность, инициативность, настойчивость, энергичность, изобретательность, прямота суждений, честность, непосредственность, независимость, лабильность, внутренняя зрелость, критичность, скептицизм, смелость, уверенность в неопределенной ситуации, склонность к метафоричности , высокая самооценка, гордость, работоспособность, одержимость, бурный дух, склонность к риску, интуиция.

Характеризуя особенности мотивационной сферы, А. И. Кульчицкая отмечает, что творческие люди имеют высокую мотивацию к успеху, спешат жить, причем, главным мотивом является стремление реализовать идею - этому подчиняются сила воли, мышления и деятельности.

Относительно социально-психологических особенностей личности, ее взаимодействия с социумом, следует сослаться на исследования Я.А.Пономарева согласно которому в отношениях с группой, в детском и юношеском возрасте, такие люди чаще играют роли лидеров или отторгнутых. .

Исследования также показывают, что при достаточно легком установлении контактов с людьми творческие люди часто ищут уединения (М. М. Николаенко). Их потребность в общении ниже по сравнению с контрольной выборкой. А.Маслоу описывал, что на фоне улучшения отношений с окружающими, для людей, самоактуализуються возрастает потребность в уединении. . Интересным объяснений этого феномена есть мысли Р. Мэя относительно конструктивной одиночества: «.. мы не сможем пережить осяення, поступающей от бессознательного, если не согласимся на редкие минуты одиночества »


Смотрите также:
 Психологические аспекты личности.
 Понимание природы творчества в гуманистической психологии.
 Социальная ответственность высшего образования в Украине
 Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки
 Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: