Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологический аспект социализации личности в коллективе в условиях гуманизации общества

18-07-2017

Крутецкий В.А. отмечает, что существенно меняется отношение школьника к своим сверстникам. Межличностные отношения не существуют абстрактно, независимо от деятельности человека и независимо от того положения, которое он занимает в коллективе, они отражают объективные взаимоотношения детей.

Дети этого возраста более сознательно, чем дошкольники, способны воспринимать требования относительно своего поведения. К тому же они характеризуются повышенной восприимчивостью к внешним воздействиям, способностью к подражанию. Учителя начальной школы, особенно в четвертом классе, должны работать над развитием ролевого поведения учащихся, постепенно вводить в процесс обучения и воспитания новые социальные роли: исследователь, критик, организатор, оппонент, руководитель деятельности. Спокойно входят в школьную жизнь детей самостоятельные, целеустремленные, умеющие преодолевать трудности, доводить начатое до конца, не подменяют и не упрощают цель, по собственной инициативе проверяют сделано, находят свои ошибки, исправляют их.

Основной особенностью личности младшего школьного возраста является изменение социальной позиции, приобретения определенной социальной роли. К концу этого возраста коллективные интересы и общение с товарищами начинают выделяться для ребенка в особую сферу жизни, наполненную личностным общением, радостями и интересами. Люблинская А.А. подчеркивает, что социальная роль понимается как безличная норма, которая не зависит от личных черт характера выполняющих ее индивидов. Фридман Л.М. указывает, что понятие "социальная роль" будто связывает деятельность личности и ее самопознания с функционированием социальной системы.

Еще в конце 20-х годов прошлого века Л.С. Выготский ввел в научный оборот понятие социальной ситуации развития ребенка. Ученый указывал, что основным компонентом социальной ситуации является совокупность социальных и межличностных действий людей, которые окружают ребенка. Кремень В.Г. отмечает, что общую социальную ситуацию развития ребенка в начальных классах определяют: школа (учебное заведение) с присущей ей системой правил и требований; учителя с присущими им педагогическими взглядами, индивидуальными особенностями и уровнем мастерства; коллектив класса, в совокупности характеризуется социокультурным и интеллектуальным уровнем развития детей.

Бех И.Д. отмечает, что именно школе принадлежит важное место в развитии гуманистической социально активной позиции воспитанника, поскольку в детские годы формируются важнейшие черты личности.

Школу и коллектив как инструменты социализации рассматривали Рагга Д, Чайдлс Д, Макаренко А.С., Блонский П.П., Божович Л.И., Волков К.Н., Костюк Г.С., Фридман Г.М..


Смотрите также:
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Некоторые вопросы планирования, организации и контроля самостоятельной работы студентов
 Многофакторный анализ академической успеваемости студентов
 Методологическая подготовка студентов технических университетов
 Социальная ответственность высшего образования в Украине

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: