Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологический аспект социализации личности в коллективе в условиях гуманизации общества

16-04-2017

П.П. Блонский говорил, что детский коллектив наделен огромной воспитательной, формовочной силой. Л.И. Божович отмечала, что формирование личности ребенка определяется прежде всего тем положением, которое она занимает в системе доступных ему человеческих взаимоотношений, и тем, в каком соотношении находятся требования, предъявляемых к ней жизни и взрослые, с имеющимися у нее в это время психологическими особенностями.

К.Н. Волков в своей книге "Психологи в педагогических проблемах" обращает внимание на то, что в коллективе, где все члены хорошо знают друг друга и эмоционально укреплены настолько, что могут свободно выражать свое мнение, хотя она и отличается от мнения других, степень убедительности становится значительно меньше. На этой основе возникает новое качество - коллективистское самоопределение. Таким образом, именно в коллективе личность обретает истинную свободу.

Г.С. Костюк отмечает, что в коллективе, сплоченном целенаправленной деятельностью, создаются сложные жизненные отношения, выделяются функции, которые закрепляются за каждым членом, определяются требования к поведению, производится единое общественное мнение, составляются оценочные отношения, которым принадлежит ведущая роль в формировании моральных качеств. В условиях коллектива индивид может осуществлять свои намерения о сотрудничестве с другими, утвердить себя как личность, реализовать свои возможности.

П.М. Фридман обращает внимание на то, что любой индивид закономерно проходит три фазы своего становления в данной группе как личность: адаптация личности в группе - усвоение индивидом действующих в группе норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности; индивидуализация - мобилизуют все внутренние ресурсы для того , чтобы продемонстрировать свою индивидуальность; интеграция - взаимная трансформация индивида и группы.

Одним из основных факторов социализации выступает социально-коммуникативная активность, как одна из форм избирательного отношения ребенка к ровесника и других людей. Различные аспекты взаимодействия участников воспитательного процесса рассматривали Сысоева С., Фурман А., Филипчук Г., Головаха Е.И., Лутошкин А.Н..

Филипчук Г. указывает. что в зависимости от индивидуальных особенностей, черт характера, готовности и потребности в общении по-разному складываются взаимоотношения в коллективе. У учащихся 1 класса такое дружба начинает формироваться прежде всего между теми учениками, сидят за одной партой, вместе ходят в школу, развлекаются, играют. Однако общение очень неустойчиво. Во 2-м классе требования к товарищу растут, приобретая нравственной направленности, обусловленной чувством долга в обучении и поведении. В их взаимоотношениях уже проявляются зачатки дружбы, которая иногда приобретает глубокой привязанности, взаимной симпатии. В 3-м классе взаимоотношения между учениками приобретают более глубокой нравственной направленности.


Смотрите также:
 Методологическая подготовка студентов технических университетов
 Социальная ответственность высшего образования в Украине
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе
 Психологический аспект социализации личности в коллективе в условиях гуманизации общества
 Гендерные измерения ислама

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: