Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологический аспект социализации личности в коллективе в условиях гуманизации общества

18-07-2017

Дети этого возраста уже глубже понимают свой долг перед коллективом класса, школы и преимущественно без колебаний йог выполняют. Общение со сверстниками дает ребенку возможность увидеть последствия того или иного своего поведения, получить социальный опыт, который не всегда может дать семья.

Основным показателем межличностных отношений, по мнению Головахи Е.И. является психологический климат - настроение коллектива, его морально-психологическая атмосфера. Находясь у групп, человек попадает в особую психологическую атмосферу, которая изменяет и ее собственную психологию. Лутошкин А.Н. отмечает, что психологический климат зависит от уровня общей культуры членов коллектива. Микроклимат коллектива может быть благоприятным и неблагоприятным. Задача учителя - создать благоприятный психологический климат, здоровую психологическую атмосферу в коллективе.

Ребенок всегда пытается утвердиться в коллективе, потому самоутверждения личности - фундаментальная потребность человека в самовыражении и самораскрытии. Проблему самоутверждения личности изучали Маслоу А, Рожерс К., Комбс Н., Пиаже Ж. Природа социального самоутверждения личности имеет противоречивый характер и обусловлена ​​развитием потребностно-мотивационной сферы личности. Процесс социального самоутверждения личности рассматривается как постепенное обретение человеком социального опыта и самоактуализации ее метапотребности. Мотивом личностного самоутверждения является стремление достичь максимальной полноты жизни в конкретных условиях. Эта фундаментальная потребность реализуется в процессе организованной образовательной спивдияльности участников учебно-воспитательного процесса. Довольно интересные идеи относительно процесса социального самоутверждения личности ребенка предлагает Дж. Дьюи. По мнению ученого, ребенок - активный субъект своего обучения, потому что у нее есть потребность познания мира. Этих потребностей четыре: социальные, конструирования, художественного выражения, исследовательские. Поэтому главная роль учителя заключается в создании условий для самореализации этих потребностей. Согласно теории Дж.Г. МИДа и К. Чули, личность растет из множества интеракций людей с окружающим миром, прежде всего благодаря межличностному общению, в результате чего она учится смотреть на себя глазами других, то есть думать о себе, как о других, а также понимать поведение окружающих людей и то, как они предусматривают ее собственное поведение. Эта теория делает акцент на решающей роли коллектива и социальных групп в постепенном расширении социального опыта личности и дальнейшего самоутверждения.

Корнев М.Н. отмечал, что выступая как субъект общения, занимая определенную позицию, личность всегда характеризуется, оценочным, выборочным отношением к окружающим людям, самому себе, условий жизни. В любой коллективной деятельности человек сопоставляет, оценивает и выбирает партнеров для сотрудничества, общения, исходя из возможностей группы и собственных нужд. Рева Ю. отмечал, что коллективная деятельность осуществляется без видимой участия взрослых, при использовании коллективных, групповых, парных работ, для чего создаются временные или постоянные микроколлективе воспитанников.


Смотрите также:
 Гендерные измерения ислама
 История становления теории гендера: исследовательская практика и междисциплинарное исследование
 Некоторые вопросы планирования, организации и контроля самостоятельной работы студентов
 Психологические аспекты личности.
 Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: