Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психологический аспект социализации личности в коллективе в условиях гуманизации общества

22-05-2017

Сегодня существует потребность методологического и теоретического обоснования принципов, форм и методов решения проблем социально-педагогического характера, в частности, тех, которые возникают и решаются во взаимодействии школы и общества. Положительно ориентирована социализация личности способствует социальному развитию, самосовершенствованию и самореализации личности, в конечном итоге влияет на возрождение общества. Особую значимость приобретает проблема воспитания и развития личности ученика начальной школы в коллективе на гуманистических принципах, поскольку в этот период формируются морально-психологические качества. Есть несомненным то, что для успешного решения педагогами данной проблемы необходимы углубленные психологические исследования закономерностей этого развития, научная потребность в определении психологических и социальных особенностей развития личности младшего школьника.

Понятие "социализация" исследовали Каптерев В.П., Кон И.С., Андреенкова А.В., Уотсон Д, Торндайк Е, Гиддинсон Ф.Г., Франклин Н., Ольшанский В.Б., Парсон Т и Мертон Р . (как процесс полной интеграции личности в социальную систему), Олпорт Г и Роджерс К. (как процесс самоактуализации). Проанализировав понятие, мы остановились на определении социализации как процесса интеграции индивида в общество, в различные типы социальных общностей, путем усвоения им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально значимые черты личности.

И.С. Кон в работе "Социология личности" рассматривает социализацию как усвоение индивидом социального опыта определенной системы социальных ролей и культуры. Человек становится личностью, объектом и субъектом общественных отношений, последовательно проходя различные стадии социализации.

Исследование проблем социализации мы можем увидеть в работах Фрейда З. (механизмы социализации), Парсонса Т. (социальное действие и социальная роль), Мертона Р. (социальный статус), Адлера А. (уникальная социальная деятельность), Мейна Г.Д.С . и Выготского В.С. (Социальная ситуация развития), гвардии Г. (педагогические возможности социализации), Мудрика А.В. (Факторы социализации), Каптерева В.П. (Социально обусловленное воспитания) и других. Теории и концепции социализации личности разрабатывали Мид Д. и Мертон Р. (теория личности), Парсонс Т. (теория социального действия), Муляр В.И. (Технология самореализации личности), Линтон Р. и Мерилл Ф. (теории социального статуса), Локк Д. (социальная концепция развития личности).


Смотрите также:
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Психологические аспекты личности.
 Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки
 Гендерные измерения ислама
 Понимание природы творчества в гуманистической психологии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: