Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психолого-педагогические аспекты определения педагогического творчества учителя

17-04-2017

В процессе переподготовки, подготовки учителей к педагогическому творчеству очень важно определить, на какие предметы и объекты профессиональной деятельности направлять эту подготовку. Ведь сегодняшний учитель - воспитатель, методист, руководитель школы, исследователь - ученый.

Рассматривая вопрос о существенные признаки творчества в профессионально - педагогической деятельности учителя, есть потребность видеть их под углом зрения новизны и социальной значимости, которые являются качественными характеристиками объекта или предмета профессиональной деятельности учителя.

Если учитывать, что главной социальнопедагогичною функцией учебного процесса является формирование и гармоничное развитие его участников, т.е. учителей и учеников, и эта задача подчинено потребностям общества по воспитанию, то социальная значимость обучения становится очевидной и не требует особой мотивации.

Однако новизна объекта и предмета профессиональной деятельности учителя, которыми являются соответственно учебный процесс и его элементы (ученик, содержание обучения, методы, средства и т.д.), требует специального анализа.

Термин «новизна» приобретает особый смысл, когда речь идет об учебном процессе как объект профессиональной деятельности учителя. Чаще всего эта новизна носит субъективный характер, то есть тот или иной вариант учебного процесса или отдельные его элементы являются новыми для конкретного учителя, а не для педагогической науки или практики в целом. Отношении новизны конечных продуктов учебного процесса, то их можно видеть разве что в уникальной неповторимости его участников, учителей и учеников [4, 213]. Это касается и организации педагогического процесса. Учитывая эти особенности объекта профессиональной деятельности учителя, можно сделать вывод, что как существенную признак его педагогического творчества и ее критерии целесообразно использовать новизну созданной им педагогической модели учебного процесса, а степень ее идентичности оптимальном варианта обучения, т.е. варианта, лучше приспособленном к конкретным условий. С этой позиции о творчестве учителя можно судить по тому, насколько он знает своих учеников, умеет привести учебный процесс в соответствии с присущими им особенностями и с наибольшей степенью вероятности предсказать, каких результатов обучения будет достигнуто в ближайшей и отдаленной перспективе. Кроме того, о творческом характере труда учителя можно судить по его деятельностью, в которой проявляются и развиваются его гражданские, профессиональные и личностные качества.

В школьном деле важна не только цель обучения. Есть другие не менее важные задачи, их можно назвать задачами формирования личности через обучение и деятельность.

Одной из главных особенностей педагогов Черновицкой области является способность быстро реагировать на изменения в педагогике, а также быстро трансформировать новые технологии обучения, удовлетворяя индивидуальные потребности учащихся и их родителей. Коллектив Областного института последипломного педагогического образования создает благоприятные условия для развития педагогического творчества учителей.


Смотрите также:
 Средства обучения: проблемы терминологии
 Социально-правовая деятельность социального педагога в системе образования Украины
 Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей
 Роль мировоззренческих позиций в формировании эмоциональной культуры будущих воспитателей
 Утверждение путей и средств национального воспитания детей и молодёжи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: