Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Психолого-педагогические особенности обучения иноязычной речевой компетенции

14-05-2017

Одним из стратегических направлений в модернизации образования считается преодоления репродуктивной массового образования и переход к новой образовательной парадигме, которая обеспечивает познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся. "Школа должна научить мыслить и научить учиться - вот педагогические императивы современной эпохи". Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует, что педагоги современности (В. Борисенков, Г. Валеев, М. Скаткин, О.Богданова, О.Карп 'юк) имеют одинаковое мнение по поводу эффективности педагогического труда сегодня. Так, педагогическая работа имеет высокую эффективность, когда при одинаковых затратах времени, помимо традиционного усвоения происходят целенаправленные изменения в психике обучающихся: развивается интеллект, формируется креативность мышления. Таким образом, целью данной статьи является характеристика психолого-педагогических особенностей процесса обучения иностранным языкам, выявления прямой зависимости между овладением иноязычным общением и развитием креативного мышления.

На современном этапе главная цель в обучении иностранным язык вполне практическая - общение. Поэтому развитие именно коммуникативнои компетенции студентов привлекает все больше и больше внимания. Говоря о формировании иноязычной речевой компетенции, следует отметить необходимость учета психологических особенностей учащихся и самого процесса речи. Знание сути психических процессов, сопровождающих любой учебный процесс, в том числе обучение общению на иностранном языке, поможет педагогу создать соответствующие педагогические условия и обеспечит эффективность всего учебного процесса. В данном случае нет большой и существенной разницы между развитием умение общаться на родном и иностранных языках. Ведь тот, кто способен быстро мыслить и качественно порядок свои мысли, воспроизводя их не менее качественно в процессе речи на родном языке, сможет (при условии овладения иноязычными грамматическими конструкциями и лексическими единицами) делать то же самое на иностранном языке.

Психологи видят в речи особый вид деятельности, направленный на удовлетворение коммуникативной потребности. Речь, как и любая другая деятельность, характеризуется двумя противоположными сторонами: внешней и внутренней. Внутренняя сторона (что в речи есть мышление, упорядочения мыслей, поиск необходимых, "точных" слов или словосочетаний) регулирует внешнюю. В речи такой внутренней стороной выступает процесс выражения содержания или речевое оформление. Внешнюю сторону ученые называют еще моторной или исполнительной, она выражена артикуляцией. При этом следует заметить, что внешний процесс речи представляет собой не просто вокализацию внутренней речи, но прежде всего его реконструкцию и совершенствования. Итак, речь как деятельность характеризуется единством вышеуказанных двух сторон. "Оно начинается с мотива и плана и завершается результатом, достижением намеченной в начале цели; в середине же лежит динамическая система конкретных действий и операций, направленных на это достижение".


Смотрите также:
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Многофакторный анализ академической успеваемости студентов
 Методологическая подготовка студентов технических университетов
 Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении
 Некоторые вопросы планирования, организации и контроля самостоятельной работы студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: