Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Роль информационной культуры в совершенствовании профессиональной компетентности учителей

13-07-2017

На рубеже XX-XXI веков в социальной жизни произошли значительные изменения, которые привели к формированию нового типа общества - информационного. По определению В.Г. Кремня, информационное общество, несмотря на его материальное выражение, такое как информационная техника, есть "многоаспектным, объективно обусловленным этапом в развитии человечества и сопровождается двумя ведущими тенденциями современной цивилизации: глобализацией, с одной стороны, и созданием все более благоприятных условий для индивидуализации и развития человека, с другой стороны ". В связи с этим большое значение приобретает роль учителя, в числе главных способностей которого должен быть индивидуальный подход и умение целесообразно использовать в своей профессиональной деятельности новые достижения информационного общества, поскольку именно благодаря им реализуется возможность индивидуализации обучения [6], что является одним из важных шагов к модернизации образования.

В свою очередь, украинский исследователь И.А. Зязюн в связи с универсальностью современной культуры, что требует формирования такой социокультурной "организации общества, которая способствовала бы не хаотическом, а осознанном развития каждой личности и стимулировала повышение уровня групповой консолидации эффективности взаимодействия субъектов с целью накопления опыта межкультурного взаимодействия", важнейшим определяет формирование и педагога "информологичнои культуры", сочетает в себе "всестороннюю информацию о социальных процессах, технические средства поддержки этих явлений, а также об осознанной необходимости и целесообразности этих процессов". Вместе воспитания информологично культурного специалиста возможно при условии умений и навыков дифференциации этапов получения и анализа информации, построения систем оценки адекватности знаний и уровня профессиональной компетентности, использование информационных технологий, что "в данном контексте будет способствовать развитию не только более высокого уровня мотивации личности, ее критического и проблемного мышления, повышения качества и успешности достижений, но и формированию телекоммуникационного сообщества, реализации активных форм конструктивного коммуникативного взаимодействия ". Поэтому все большую актуальность приобретает проблема повышения информационной культуры учителя.

Поскольку информационная культура выступает основным ориентиром новой образовательной парадигмы, то информатизация является средством реализации функций прогнозирования системы образования, связи науки и образования, способствует новому синтезу гуманитарных и точных наук. Поэтому современное образование должно строиться на мижпредметности, которая должна проявляться и в методологии, и в образовательной практике.

При этом в тяжелом положении находятся учителя гуманитарных наук. Они оказались в ситуации поиска общенаучных основ, которые позволили бы осуществлять межпредметные исследования. Более весомым становится не столько исследование методов других наук, сколько поиск универсальных общенаучных основ. При рассмотрении этой проблемы особое внимание уделяется развитию информационной грамотности личности.


Смотрите также:
 Особенности реформирования профессионального, высшего и педагогических образования
 Социально-правовая деятельность социального педагога в системе образования Украины
 Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
 Театрализованные игры
 Фундаментализация математического образования экономистов в контексте основных категорий философии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: