Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Роль мировоззренческих позиций в формировании эмоциональной культуры будущих воспитателей

18-04-2017

Сейчас вопрос подготовки специалистов дошкольного профиля является одним из самых острых в системе образования. Современные дети, которые отличаются нестандартным поведением и технологизоване характером мышления, требуют нового поколения педагогов. Поэтому в обществе постоянно растут требования к качеству профессиональной подготовки педагогов дошкольного профиля. Первым звеном в системе образования является дошкольное образование, наряду с семейным воспитанием закладывает основы социокультурного становления личности. В этом периоде развития личности формируются чисто человеческие способности: воспринимать мир, думать, общаться с другими людьми, осознавать самого себя. Недостаточное внимание к возможностям развития ребенка-дошкольника может обернуться в дальнейшем невосполнимыми потерями в личности человека. Поэтому проблема профессиональной компетентности воспитателя приобретает особую актуальность.

В Концепции подготовки специалиста в области дошкольного образования отмечается, что определяющим в становлении будущего воспитателя является "приоритет общечеловеческих духовных ценностей, формирование у будущих специалистов духовных качеств, развитие специально-педагогических, художественных, психологических и эстетических начал". По нашему мнению, подготовка специалиста на таком уровне предполагает сформированность у него такого компонента педагогической культуры как "эмоциональная культура".

Проблема эмоциональной культуры личности на протяжении последних десятилетий привлекает все большее внимание ученых (Б. Додонов, Л. Кондрашова, Л. Сбитнева, Л. Соколова, А. Чебыкин и др.). Так, в трудах В. Сухомлинского отмечается важность постановки данной проблемы. Автор отмечает, что культура чувств становится особой сферой духовной жизни человека и без широкого и полного диапазона чувств не будет полноценного человека. Педагог определял такие признаки эмоциональной культуры: культуру чувств и восприятий, культуру слова и эмоциональных состояний, эмоциональную восприимчивость мировоззренческих и нравственных идей, принципов, истин.

Исследователь А. Чебыкин рассматривает культуру эмоций как систему личностных установок, позволяющих субъекту адекватно осознавать собственные переживания и переживания других людей, отражающих отношение к духовным ценностям и идеологии конкретной социальной среды. Такая трактовка эмоциональной культуры содержит только эмоциональные аспекты и не раскрывает других компонентов (мотивационного, когнитивного, саморегулирующегося).

Во многих зарубежных и отечественных исследованиях обращается внимание на тот факт, что эмоциональную культуру, как и любую другую культуру, следует формировать и воспитывать.


Смотрите также:
 Фундаментализация математического образования экономистов в контексте основных категорий философии
 Социально-правовая деятельность социального педагога в системе образования Украины
 Педагогические условия формирования экологической культуры студентов-аграрников
 Что такое творческое мышление
 Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: