Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Социальная ответственность высшего образования в Украине

15-07-2017

Важнейшими факторами изменений в функционировании классических университетов является глобализация, интернационализация, масовизация высшего образования, проблема финансирования университетов, использование новых технологий обучения. Если говорить о тенденциях развития высшего образования, которые являются вызовами последнего времени и оказываются наиболее противоречивыми с точки зрения соответствия современных университетов принципам и ценностям идеальной классической модели, то необходимо назвать прагматизации высшего образования, возникновения сервисной функции высшего образования и рынка образовательных услуг, стихийную коммерциализации образовательных и научных процессов и др.. Кроме указанных тенденций для Украины, как и для других постсоветских стран, актуальной является проблема массовой «университетизации» системы высшего образования, увеличение количества высших учебных заведений и, соответственно, количества студентов, и, как следствие, девальвации значимости как высшего образования вообще, так и университетского диплома, в частности.

Исследователи истории и теории высшего образования анализируют новые модели университетского образования, в частности, модели «академического университета», «инновационного университета», «университетского регионального комплекса», «исследовательского университета», которые подробно рассмотрены в монографии В.С.Савчука и М.В. . Полякова . В условиях общемирового кризиса, уменьшения объемов государственного финансирования, университеты вынуждены искать другие пути стабилизации своего финансового положения. Поэтому в конце прошлого века в Европе начали возникать модели «предпринимательского» или «инновационного» университета. «Инновационный университет - это университет предпринимательского типа, для которого основным видом деятельности является научная и образовательная деятельность на основе инновационных технологий и принципов управления. Главными профильными рынками для вуза предпринимательского типа является рынок образовательных услуг и продуктов, рынок труда и рынок наукоемких разработок и услуг ». Модель «академического университета» предусматривает интеграцию фундаментальной науки и высшего образования. Примером реализации этой идеи важаеться очень известный во второй половине ХХ в. Московский физико-технический институт. Новая модель «исследовательского университета», Положение о котором утверждено в Украине 17 февраля 2010 года, интегрирует в себе черты инновационной и академической моделей: «Исследовательский университет - национальное высшее учебное заведение, которое имеет весомые научные достижения, ведет исследовательскую и инновационную деятельность, обеспечивает интеграцию образования и науки с производством, участвует в реализации международных проектов и программ ». Социально справедливая идея дифференциации университетов по уровню их инновационности и научного потенциала, особенно в условиях увеличения их численности и масовизации высшего образования, содержит в себе опасность ее девальвации, вызванной высоким уровнем коррупции в государстве. В свое время в подобных условиях в Украине произошло определенное обесценение звание «национального университета».


Смотрите также:
 Некоторые вопросы планирования, организации и контроля самостоятельной работы студентов
 Методологическая подготовка студентов технических университетов
 Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Гендерные измерения ислама

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: