Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Социальная ответственность высшего образования в Украине

15-07-2017

В новых университетских моделей относится модель «корпоративного университета», который предусматривает предоставление образования прежде всего персонала определенных фирм и корпораций. Развитие такой модели высшего образования чреватой недооценки фундаментальных исследований, гуманитарных наук, культурологических программ классических университетов. В странах СНГ вводится модель «регионального университетского комплекса», которая позволяет более эффективно учитывать особенности, потребности и возможности каждого региона при формировании его образовательной политики. В системе высшего образования Франции такая идея реализована в форме региональных академий.

В новых моделей альтернативного образования ХХI в., Которая не предусматривает непосредственного контакта преподавателя и студента, относится модель «открытого университета». В Украине такая идея наиболее реализована в форме заочного образования, что наряду со многими социальными преимуществами получения высшего образования в условиях ее масовизации и демократизации, содержит много проблем, связанных с невысоким в большинстве случаев уровнем качества профессиональной подготовки, девальвацией знаний и образовательного процесса , коррупцией и т.д.. Альтернативное образование развивается в направлении «дистанционного образования» и «виртуальных университетов». В условиях украинского образовательного пространства развитие этого направления образования пердбачае решения целого ряда правовых, экономических, информационно-технологических проблем, что является обязательным условием обеспечения не только возможности, но и качества высшего образования, полученного таким способом.

Вхождение Украины в Болонский процесс актуализировало проблему создания, сохранения и развития национальных украинских университетов. Сущность этой проблемы в диалектике процессов глобализации и национализации высшего образования в Украине. Идея национального угниверситету базируется на национально-культурном фундаменте его деятельности. Известный исследователь в области высшего образования Т. Хюсен отмечает, что «университет играет существенную роль в выявлении и сохранении культурно-исторической самобытности» .

Социальная ответственность высших учебных заведений связано с тем, что именно в системе высшего образования формируется интеллектуальная элита нации. Специалисты с высшим образованием является показателем образованности, цивилизованности страны, ее профессионального, научного потенциала и конкурентоспособности. До сих пор нерешенной осталась проблема, о которой еще 10 лет назад писала Лина Костенко: «Когда с грохотом рухнул железный занавес, оказалось, что по ту сторону завесы нас нет. Украина немногие знают, ее все еще путают с Россией, ее проблемы для мира не актуальны, за ней тянется шлейф исторических предубеждений, не опровергнутых нами и до сих пор ». К сожалению, стремительный процесс девальвации значимости и качества высшего образования в Украине привел к тому, что выпускники университетов не отвечают многим требованиям к специалистам с университетским образованием, сложившимся еще в советское время. Социально ответственная высшее образование должно обеспечить высокий уровень реализации не только традиционных - учебной и исследовательской функций, но и новых - инновационной и предпринимательской. В условиях аномичности украинского общества особое внимание нужно предоставить выполнению культурологической функции высшего образования.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические особенности обучения иноязычной речевой компетенции
 Гендерные измерения ислама
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Психологические аспекты личности.
 Многофакторный анализ академической успеваемости студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: