Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Социально-правовая деятельность социального педагога в системе образования Украины

14-07-2017

В разных государствах процессы социализации молодежи определяются различными доминантами. Например, в США опроса 12 тыс. детей от 3 до 19 лет (Д. Истон и Дж.Деннис) показать, что наибольшее влияние на веру детей в справедливость власти оказывают президент и полисмен, которые легко идентифицируются в сознании подрастающего поколения как представители государства. А вот по опросу 289 учащихся средней школы, проведенным учеными Пекинского университета (КНР) выяснилось, что политические убеждения школьников жестко детерминированы убеждению родителей. Что характерно, системы образования и обучения "кодекса гражданина" в обеих странах считаются довольно эффективными.

Значительную остроту проблема согласования системы образования с формированием гражданских императивов личности приобрела среди взрослого населения Украины. В обществе, которое находится в тисках кризиса, отсутствуют стабильные, стойки образцы политико-правового восприятия реальности. Это существенно снижает параметры идентификации граждан с государством, властью, что, наконец, приводит к социальной пассивности или к восстановлению предыдущих видов стерео типизации. Разбалансированность лозунгов и символической системы государства с реальным положением дел в обществе побуждает возмущения протесаного мышление, эмоциональную противодействие. Вот почему поиски эффективных средств образования и воспитания не могут осуществляться без анализа экономической, политической и культурной ситуации в обществе, без их связи с системой образования и воспитания.

На сегодня возникает необходимость разработать четкие обязанности работы социального педагога в школе, чтобы он не подменял своим трудом заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя.

Социальный педагог призван работать в школе со всеми учениками, даже больше с теми, кто требует повышенного внимания: дети из неблагополучных семей, дети из неполных семей, дети, родители которых не работают или работают на минимальную зарплату, дети с повышенной нервной активностью и другие. Задания для работы с такими детьми очень простое: заинтересовать их, наполнить их жизнь явлениями, которые захватят учащихся и позволят реализовывать себя сначала в школе, потом в микрорайоне, в районе, в городе, в стране. Для этого социальный педагог должен иметь глубокие знания, широкий спектр интеллектуально-информативного материала, быть доброжелательным и приятным детям, их родителям, друзьям, всем окружающим.

Современный социальный педагог может создать в школе так называемую правозащитную комиссию, в которую должны входить учащиеся 7-12 классов. План работы комиссии непременно утверждается директором школы. Основная задача комиссии - повышение правовой культуры школьников, учителей, школьной администрации, предоставление информации по решению проблем, связанных с вопросами защиты прав личности.


Смотрите также:
 Роль мировоззренческих позиций в формировании эмоциональной культуры будущих воспитателей
 Психолого-педагогические аспекты определения педагогического творчества учителя
 Реформирование образования на современном этапе развития украинского общества
 Средства обучения: проблемы терминологии
 Роль информационной культуры в совершенствовании профессиональной компетентности учителей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: