Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Социально-правовая деятельность социального педагога в системе образования Украины

14-07-2017

В школьных библиотеках можно сделать отдельный раздел по защите прав детей, обучающихся. В коридорах создать ящички для сбора письменных пожеланий и просто записок с информацией по проблемам, связанным со школьным и внешкольным жизнью, вынимаются в конце недели, обрабатываются активистами и рассматриваются на следующем заседании. Также целесообразно через школьный радиоузел транслировать передачи с правозащитной тематике, выпускать стенную газету, а где есть возможность, разработать сайд. Обязательными в рамках такой деятельности является приглашение в школу судей, адвокатов, прокуроров, которые знакомили бы на живых и интересных примерах с правами и обязанностями детей и молодежь, а также учителей и родителей.

Социальный педагог в форме игры может предложить учащимся, которые плохо себя ведут на уроках, составить так называемую "Соглашение о поведении". К формальной части, которую заполняет ученик, входят фамилия, имя и отчество, срок действия соглашения, а также определяется определенное поведение, которое хочет изменить заявитель, например, хочу научиться быть вежливым с девушками, хочу научиться внимательно слушать учителя, хочу научиться соблюдать распорядок дня и т.д.. Социальный педагог этому соглашению записывает способы, с помощью которых можно изменить свое поведение: например, сосчитать до десяти перед тем, как что-то сказать; выяснить, действительно ли нужно слиться в данном случае (мысленно, про себя); подумать о последствиях своего поведения (пока считаешь до десяти) проигнорировать ситуацию, напевая про себя любимую мелодию; вслух сказать, почему-то я очень зол, но скоро буду веселым; попросить взрослого выслушать меня, никогда ни при каких обстоятельствах не употреблять наркотические и токсические вещественными (нюхать клей) и другое, т.е. тематику социальный педагог может придумать уже после месяца работы в школе. В соглашении отмечается награда, которую хочет получить ученик за свою примерное поведение, за умение справляться со своей агрессией (по мере возможностей): не вызывать в школу родителей, не рассказывать им о соглашении, доверить определенное дело (оформление стенной газеты о правовой культуре, нарисовать отдельные статьи законов и сделать выставку с указанием фамилии и т.п.). Но необходимо предусмотреть и санкции за нарушение договора (вызов родителей в школу, вывесить у дверей школы шарж о том, кто не придерживается своего слова). Соглашение подкрепляется подписями социального педагога и ученика, ставится дата. Такая форма профилактики негативных явлений может применяться не только в школе, ай в профтехобразовании, интернатных заведениях и других. Нужно помнить, что свое слово социальный педагог должен обязательно соблюдать и должен обязательно проверять, как выполняет ученик соглашение, не жалея его, а относясь к нему по взрослому, подкрепляя свои шаги убеждению, что все взрослые, поступая на работу, подписывают соглашения об обязательствах обеих сторон и эти соглашения обязательно соблюдаются. Если одна из сторон нарушает соглашение, то другая сторона обращается в суд и суд может вынести справедливый приговор.

Нужно помнить, что антиподом обязанностей есть права каждого человека. Поэтому параллельно изучаются международные документы о правах человека.


Смотрите также:
 Внедрение региональных курсов в учебный процесс в условиях глобализации
 Педагогические условия формирования экологической культуры студентов-аграрников
 Обучение в условиях информационно-образовательного пространства цифровой школы
 Психолого-педагогические аспекты определения педагогического творчества учителя
 Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: