Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи

25-05-2017

В последние годы было создано несколько специализированных средних учебных заведений с экономической специализацией (экономические лицеи) и открыто достаточно много профильных классов в общеобразовательных школах. Постепенно внедрение учебных курсов экономического направления переместилось из старшей школы в среднюю (VII-IX классы). В некоторых средних профессионально-технических училищах и высших учебных заведениях элементы экономической теории и экономики соответствующей области были включены в содержание подготовки студентов по специальностям, напрямую с экономикой не связаны. Однако, содержание экономического образования в школах, СПТУ и высших учебных заведениях не связан между собой и не образует систему непрерывного экономического образования молодежи.

За последние годы появился ряд исследований, в которых освещены теоретические и практические аспекты реализации непрерывного образования (В. И. Бондарь, М. М. Ващенко, И. Маслов, А. Г. Мороз т.п.). Основательное определение этой педагогической категории дал В. И. Маслов: «Непрерывное образование можно сформировать как целенаправленную, специально организованную и управляющую целостную систему перманентного формирования у индивидуумов социального опыта (моральных норм, интеллектуальных качеств, знаний, умений и навыков), объективно необходимого для развития общества, в соответствии с психофизиологическими возможностями и социальными потребностями конкретной личности на всех этапах его становления, развития и жизнедеятельности ». По непрерывности экономического образования, то исследователи А. С. Нисимчук, А. С. Падалка, И. А. Сасова и др.. касались, как правило, лишь отдельных ее аспектов. Например, В. А. Поляков дает такое определение: «Непрерывная образование предполагает непрерывный характер обучения, постоянное движение от простого к сложному, сочетание изучения экономических проблем с овладением знаниями других наук». В целом соглашаясь с ним, можно заметить, что оно имеет слишком общий характер и может быть использован для определения любого направления непрерывного образования, если заменить слово «экономическая» на другое направление образования (математическая, физическая и т.д.). На наш взгляд, более точным и соответствующим рассматриваемой, является определение, приведенное А. Т. Шпаком: «Непрерывная образование - это процесс систематического накопления и обновления экономических знаний, умений и навыков, формирования экономического мышления и культуры, их перманентной актуализации согласно новым смысловыми и институциональными требованиями экономической среды внутри страны и на глобальном рынке, воспитание инициативности, предприимчивости, ответственности за собственную экономическую поведение, рационального принятия решений с целью достижения оптимального результата с максимальным применением интеллектуального потенциала индивидуума и оптимальными затратами имеющихся ресурсов ».

Анализируя состояние экономической подготовки в Украине в контексте непрерывности, можно выделить следующие направления дальнейшего развития:

экономизация содержания предметов базового компонента общего среднего образования;

внедрение отдельного общеобразовательного курса для средней школы или специальных курсов по основам экономики, предпринимательства бизнеса и т.д. для средних (старших) классов (сегодня уже разработано несколько вариантов программ по экономике для I-XI классов );


Смотрите также:
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Коммуникативно-функциональное направление курса украинского языка
 Воспитание национального характера
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: