Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Средства обучения: проблемы терминологии

24-05-2017

Можно выделить следующие значения понятия "техника" в зарубежной литературе:

1) оборудование;

2) область деятельности (например, технические науки);

3) технические приемы (мастерство, искусство или даже метод);

4) процесс (в системном анализе);

5) технология;

6) область науки о поведении человека.

Характерно следующее определение: "Учебная техника (технология) - это сфера исследований и практики (в пределах образования) связанная со всеми аспектами организации обучающих систем и процедур, где ресурсы используются для достижения специфических и потенциально повторяющихся учебных целей" [4] . В отечественной литературе данному значению термина "учебная техника" традиционно соответствует термин "технические средства обучения". Ряд зарубежных исследователей также вкладывает в термин "учебная техника" подобный смысл. В связи с этим, в зарубежной литературе выделяется такое понятие, как "Инструменты (инструментарий) преподавания" (instrumentation of education). В этом случае под техникой понимают использование механических, электротехнических, электронных и подсобных автоматических средств. Наряду с "инструментарием преподавания" учебную технику отождествляют с "техникой для преподавания" (instructional technology). Такое отождествление происходит из-за того, что в зарубежных педагогических исследованиях часто рассматривается инструментальный сторону обучения и преподавания.

Второе важное понятие, распространено наряду с понятием учебной техники, является "аудио-видео средства" (audiovisual aids). Понимание этого термина во многом совпадает с его значением в отечественной литературе. По мнению большинства исследователей, к этим средствам относят аудиовизуальные материалы и машины - слайдпроекторы, телевизоры, компьютеры, магнитофоны и т.д. Различным видам данных средств посвящены отдельные исследования. Можно заметить подгруппы, которые выделяются зарубежными исследователями среди аудио-видео средств: "неподвижные иллюстрации": слайды, постеры, транспаранты, диаграммы, диафильмы, "подвижные иллюстрации": видео и телефильмы, кинофильмы; аудиозасобы: аудиозаписи; комбинации слайдов и диафильмов, текстов и звуковых комментариев.

В зарубежной литературе широко применяется термин "средства обучения" (educational media).


Смотрите также:
 Роль информационной культуры в совершенствовании профессиональной компетентности учителей
 Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
 Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе
 Социально-правовая деятельность социального педагога в системе образования Украины
 Утверждение путей и средств национального воспитания детей и молодёжи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: