Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Средства обучения: проблемы терминологии

27-03-2017

Под этим термином понимают любые средства, агенты или инструменты, используемые для передачи учебной информации. Эти средства (медиумы) включают печатные тексты, графические объекты (фигуры, диаграммы), устные (лекции, аудиопленки), рисунки (телевизионные, печатные). В этом контексте компьютер, который печатает слова на телевизионном экране, разумеется, по сути, как тот же самый средство коммуникации, как и учебник. Тогда передающие устройства сами по себе выступают не как средства, а скорее как инструменты, распространяющие или передают сообщения, с применением средств коммуникации. По мнению зарубежных исследователей, контекстная зависимость понимание этого термина объясняется сложностью подобрать такое определение, которое охватывало бы все технические аспекты эффективного хранения и представления информации через аудио-и визуальные каналы. Поэтому довольно часто для практических целей используются определения, представляющие собой перечень определенных видов средств. Чтобы предложить достаточно точный вариант определения, считают исследователи, необходимо применение некоторой классификации средств обучения, на основе которой можно было бы сформировать систематический подход к данной проблематике.

Важно отметить еще одну особенность значение термина "средства обучения", который в него вкладывают зарубежные исследователи. Довольно часто этот термин имеет оттенок именно средств, предназначенных для преподавания. В связи с этим даже возникает такой синонимический термин, как "средства преподавания" (instructional media).

Следующее понятие, на котором стоит остановиться при осмотре зарубежных источников, - "учебная среда" (educational enviornment). По мнению иностранных исследователей, учебная среда имеет две важные части - пространство обучения и пространство учебного городка. Пространство обучения включает школьные комнаты, библиотеки и лаборатории, оборудование, учебные материалы. На этом уровне учащиеся и учителя ответственны за дизайн этого пространства, его меблировка, соответствие учебным целям и другие компоненты пространства. Среда обучения является частью среды учебного городка. Оно охватывает все учебные среды, в которых работают ученики и учителя и имеющих важное влияние на процессы преподавания и обучения. Учебная среда включает шире физическая среда и географическое пространство, которое может иметь весьма разнообразны масштабы.

Исследованию проблем, связанных с организацией учебного среды различных уровней, посвящен ряд работ в зарубежной и отечественной литературе. Уделяется внимание планированию и проектированию различных аспектов учебного заведения в комплексе - начиная от проектирования зданий, к разработке специальных учебных планов и программ, организационных форм обучения, центров снабжения учебных ресурсов, взаимосвязей между различными подразделениями учебного заведения или городка. Проблемы формирования среды рассматриваются наряду с проблемами снабжения и использования средств обучения, аппаратуры и приборов для преподавания, с которыми формирование среды тесно связано.


Смотрите также:
 Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
 Обучение в условиях информационно-образовательного пространства цифровой школы
 Особенности реформирования профессионального, высшего и педагогических образования
 Социально-правовая деятельность социального педагога в системе образования Украины
 Стадии творческого мышления

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: