Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Средства обучения: проблемы терминологии

24-05-2017

Появление новых научных технологий нанесла значительного влияния на самые разные сферы человеческой деятельности и, в том числе, на сферу обучения. Современное состояние образования характеризуется все более широким использованием новых сложных технических средств обучения и оборудования, информационных и телекоммуникационных технологий. В связи с этим, в области педагогических наук важное значение приобретает проблема терминологии относительно средств, используемых в образовании. Правильное употребление терминов является необходимым условием использования в учебном процессе, анализ сроков представляет интерес при проведении исследований в данной области, при формировании у учащихся навыков и умений пользования новой техникой и связанной с ней терминологией.

Область исследования средств обучения широко представлена ​​в отечественной и зарубежной педагогической литературе. Одними из важнейших понятий, что в ней используются, есть понятие "средства обучения", "технические средства обучения", "учебная техника", "учебные материалы", "средства новых информационных технологий" и другие. Особый интерес представляет сравнение данного понятийного аппарата с терминами, используемыми в зарубежной литературе, поскольку основные зарубежные подходы в области средств обучения во многом отличаются от отечественных. Такой анализ необходим в первую очередь учитывая значительную полисемичнисть данных терминов, осложнения понятийного аппарата, появление в последнее время многих новых понятий.

С термином "учебная техника (технология)" (educational technology) в зарубежной литературе связан целый направление исследований. Сформировалась новая отрасль профессиональной специализации - "технолог образования" - работники которой занимаются исследованием проблем поставки учебных материалов и организацией технической стороны работы учреждений образования. "Учебная техника" в англоязычной литературе возникает как междисциплинарное понятие, связанное практически со всеми отраслями образования и касается таких широких областей, как педагогика, психология, телекоммуникационные системы, информационные системы, менеджмент и инженерные науки. Понятие "учебная техника" в зарубежной литературе в разных случаях выступает в разных значениях. По мнению одних исследователей, отрасль учебной техники имеет отношение ко всему, что включается в процесс преподавания, от материалов для преподавания, через все, связанные с данным учебным заведением проблемы организации людей и ресурсов, вплоть до развития общественных организаций и городского планирования. На другом конце спектра - частные случаи этого понятия: 1) учебная техника как аппаратура для преподавания, 2) технолог образования как специалист по созданию учебников.

Обзор литературы показывает, что термин "учебная техника (технология)" не используется как аналитически точное понятие. Поскольку в английском языке слово "техника" (technology) является многозначным, не определенности по поводу значения термина "техника" вообще.


Смотрите также:
 Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
 Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе
 Социально-правовая деятельность социального педагога в системе образования Украины
 Что такое творческое мышление
 Роль информационной культуры в совершенствовании профессиональной компетентности учителей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: