Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Сущность творческого отношения к профессиональной деятельности

06-03-2017

Творчество - деятельность человека, которая создает новые материальные и духовные ценности, имеющие общественное значение. Творчество является результатом работы и усилий отдельного человека, вместе с этим всегда носит общественный характер. Творческое решение задач возможно только тогда, когда в ходе развития общества созданы условия для их решения . Виды творчества определяются деятельностью человека.

Творчество - категория не только социальная, но и психологическая. Одни ученые акцентируют внимание на возрастных особенностях человека при формировании творческого отношения к деятельности, другие - на влиянии эмоций на творческую деятельность. В психологии выделяют следующие возрастные периоды творческих проявлений: от 2 - 3 г. до 8 - 12 лет - раннее творчество (музыкальная, словесная, математическая), от 12 - 14 лет до 18 - 22 г. - подростковая и юношеская творчество ( техническая, литературная, конструирования своих представлений о мире), после 22 г. - взрослый творчество (научная, техническая) .

В детском творчестве нет границы между воображаемым и реальным миром. Свое творчество дети чаще проявляют в игре, в частности в рисовании, создавая фантастические образы. Для них характерно образное мышление, большая фантазия. Играя, они выбирают для себя определенные роли, создают новые ситуации, меняют имеющиеся, принимают необычные решения. Дети определяют функции объекта, изменяют его, предлагают новое назначение для него. Ребенок видит то, чего не видит взрослый человек, придумывает чего нет вообще. Слово, фраза в этом возрасте воспринимается как живой объект.

С возрастом детские игры превращаются в подростковые. По мнению Роменця , который рассматривает творчество во все возрастные периоды, теперь игры имеют ярко выраженную завязку, кульминацию и развязку. У них должен быть значительный элемент соревнования. В игре осуществляется серьезная цель. Это подготовка к тому, чтобы игра постепенно превратилась в реальную деятельность. Подростков интересует малоизвестное, необычное. Особый интерес вызывает техническое моделирование, они пытаются создать новую конструкцию. Развитие творческого отношения к деятельности возможен при направлении его на творчество. Поведение мальчиков и девочек значительно отличается. Они стараются иметь авторитет в коллективе, стремятся, чтобы их уважали, достигают этой цели, мальчики - часто физической силой, девочки - ответственным отношением к выполнению поручений. Девушки больше интересуются внутренним миром человека чем парни. Быстро формируется самосознание. Подростки переоценивают собственные силы, самооценка завышена. В раннем юношеском возрасте творческое отношение к деятельности является притворным.

Юноши находят друзей по интересам, делятся своими творческими планами, достижениями, выбирают будущую профессию. Впоследствии юноши овладевают избранной специальности, пытаются узнать, развиваются интеллектуально, стремятся творить в искусстве. Для них характерна преданность любимому делу, настойчивость, способность терпеть неудобства ради достижения цели. Самооценка несколько завышена, но постепенно становится реальной. Креативный подход к будущей деятельности проявляется в творческом освоении наук. В творчестве проявляется индивидуальный стиль, который приобретает совершенства в зрелом возрасте.


Смотрите также:
 Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи
 Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка
 Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: