Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Сущность творческого отношения к профессиональной деятельности

11-04-2017

У взрослых развиваются творческое мышление, социальные качества личности, они критически относятся к своей деятельности, пытаются реализовать свои возможности, имеют высокую самооценку.

В юношеском возрасте открываются широкие возможности для формирования творческого отношения к профессиональной деятельности, если направлять обучения и воспитания на его развитие.

Одним из основных компонентов формирования творческого отношения к деятельности является развитие творческого мышления, воображения. Мышление и творчество часто противопоставляют, что создает ложное впечатление о психологические законы творческого человека. Мышление творческого человека характеризуется самостоятельностью - умением ставить новые задачи и решать их; критичностью - умением давать объективную оценку явлениям, не попадать под влияние других мыслей; гибкостью - умением быстро переходить от одной умственной операции к другой, решать задачи нестандартным способом; глубиной мышления - умением раскрыть суть явления, предвидеть последствия процессов; широтой и последовательностью мышления; способностью генерирования новых идей; быстротой мышления - умением быстро принять правильное решение. Воображение непосредственно связана с творческим мышлением и творческой деятельностью. Воображение - это специфически человеческий психический процесс, возникший в процессе труда. Любой акт труда непременно включает в себя воображение. Прежде чем что-то делать, человек представляет конечный результат своей деятельности и пути, которыми он будет достигнут. Воображение характеризуется опережающим отражением действительности . Деятельность человека имеет большое значение для создания образов воображения.

Особой формой воображения является мечта. Мечта - это процесс создания человеком образов желаемого будущего. Мечта является необходимым условием претворения в жизнь творческих замыслов, когда образы воображения не могут реализоваться немедленно по объективным или субъективным причинам. Мечта является элементом научного предвидения, прогноза и господства деятельности, убедительно проявляется в творческой деятельности. Мечты могут быть реальными, действенным и нереальными, бесплодными. Действенность мечты - необходимое условие претворения в жизнь творческих замыслов человека, направленных на реальное преобразование действительности . Воображение невозможна без памяти. Чем больше материала дает память, тем больше возможностей существует для воображения. Память подает материал, мышления устанавливает отношения в этом материале. Процессы фантазирование и мышление тесно связаны с эмоциями. Эмоции повышают активность, побуждают к деятельности, при этом полностью захватывают личность. В эмоциональной сфере человека особое место занимают высшие чувства. Являются отражением отношения к явлениям социальной действительности. При формировании творческого отношения к деятельности играют праксични чувства - переживание человеком своего отношения к деятельности. Они возникают в процессе деятельности, могут проявляться в восторге, в удовлетворении действительностью, творческом подходе, радости от успехов или наоборот . Чувство стимулируют умственную деятельность, побуждают к творчеству.

Указанные взгляды на творчество не дают ответа на вопрос: «можно регулировать процесс формирования творческого отношения к профессиональной деятельности?».

Творческая деятельность - педагогическая категория.


Смотрите также:
 Основы экономики. Методы самостоятельной работы учащихся. Работа с учебной и справочной литературой
 Часть пятая. Базис гендерной педагогики
 Национальные приоритеты развития реабилитационного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
 Основы экономики
 Зарождение педагогических идей формирования навыков культуры поведения детей в Киевской Руси

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: