Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Сущность творческого отношения к профессиональной деятельности

11-04-2017

Творчество как процесс может находиться под влиянием организации учебно-воспитательного процесса. В связи с этим появляется возможность обнаруживать целенаправленное воздействия на студента с целью формирования творческого отношения к деятельности: стимулировать его активность, направлять на творчество и поддерживать ее. Поэтому важной является участие студентов в организационных формах творческого процесса, в условиях которых студент может получить опыт генерирования новых идей, создания собственных взглядов, поиск новых оригинальных решений, подражания необычных способов решения профессиональной проблемы.

Решения поставленного вопроса возможно, если в системе высшего образования проводить целенаправленное педагогическое воздействие на студентов путем использования активных методов обучения, которые побуждают к практической мыслительной деятельности, при проведении диалога, игры, при решении учебно-познавательной задачи. Проблема диалога является актуальной на современном этапе развития образования. Не используя его на занятиях, оправдывая этот факт малым количеством времени на объяснение материала, теряется возможность развивать творческую личность. Диалог дает возможность ответить на полученную информацию, обсудить ее. Важным в диалоге людей есть внутренний диалог - общение человека самой с собой, что позволяет дискутировать с собой, решать вопросы и уже потом обсуждать их с другими. В ходе дискуссии происходит обмен мнениями, учитывая взгляд на ту или иную проблему, что позволяет студенту обосновать свою позицию, задавать вопросы, дать объективную оценку существующему положению решения вопроса, высказать свои предложения. Использование системы учебно-познавательных задач позволяет проблематизировать содержание образования, активизировать работу, осуществить индивидуализацию обучения, способствует творческому развитию личности. Формированию творческого отношения к деятельности способствует игра, в ходе которой разрешается конфликт между разными позициями, происходит столкновение взглядов участников игры. Важную роль играет применение интерактивных методов обучения ("мозговой штурм", метод новых вариантов, работа в малых группах, метод незаконченных предложений и т.д.) при проведении занятий, которые развивают мышление, способствуют формированию умений творчески решать поставленные задачи.

На основании указанного можем сделать выводы, что проблемы творческой деятельности предоставлялась значительное внимание во все времена развития общества. Творчество тесно связана с психическими процессами: мышлением, воображением, памятью, чувством и т.д..

Творческая деятельность - регулируемый и управляемый процесс, однако для этого необходимо создавать определенные условия. Только при их создании возможно формирование творческого отношения к деятельности. В связи со сказанным особый интерес вызывает подготовка специалистов строительного направления. Строитель проектирует здания и сооружения, строительные конструкции, планирует и выполняет их реконструкцию. Поэтому специалист, который работает в этой сфере, должен уметь творчески решать поставленные перед ним задачи, а формировать это умение надо прежде во время учебно-воспитательного процесса. Творческое отношение к делу - необходимое условие профессиональной деятельности, одна из главных задач в подготовке специалиста.


Смотрите также:
 Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи
 Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики
 Использование мультимедийных продуктов в системе общего среднего образования
 Национальные приоритеты развития реабилитационного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: