Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Теоретические аспекты адаптации студентов I курса к обучению в вузе

04-03-2017

Современные требования к учебно-воспитательного процесса, получения куратором статуса главного фигуранта в реализации программ воспитательной работы [1] требуют усиления педагогических исследований в этой сфере с целью разработки эффективных практических методик по адаптации студентов.

Термин "адаптация" используется в различных отраслях научного знания, однако исследователями еще не выработано единого мнения о его содержании. Так, одни авторы рассматривают адаптацию как процесс, результат "приспособления", а другие как "взаимодействие" человека с человеком (определенным коллективом, группой), или как "взаимодействие" человека и среды.

По нашему мнению, процесс адаптации предполагает, прежде всего, активность самого субъекта деятельности, которая требует осмысления своих действий и поступков, поиска собственных путей решений в соответствии конкретным условиям жизнедеятельности, анализ характерных особенностей и результатов взаимодействия (в данном случае первокурсника) с новыми людьми и обстоятельствами. Адаптация включает в себя сложные, многогранные взаимоотношения человека с окружающей средой.

В последнее время понятие взаимодействия все чаще встречается в определениях адаптации. Само понятие "взаимодействие" предполагает некоторую равноправие субъектов и объектов, их взаимосвязь, взаимное влияние, взаимное действие. Естественно, что в контексте биологической адаптации, при высокой зависимости индивида от малоподвижного среды, термин "приспособление" более точно отражает суть процесса. Поскольку возрастает интерес исследователей к социально-психологической адаптации, то и понятие "взаимодействие" становится более актуальным. Как правило, описание процесса адаптации как взаимодействия тесно связан с признанием активной роли личности в процессе адаптации. Понятие взаимодействия наиболее точно отражает особенности процесса социально-психологической адаптации.

На студенческий возраст приходится процесс активного формирования социальной зрелости, которая заключается в способности каждого молодого человека овладеть совокупность социальных ролей. Этот период совпадает с периодом юности и отличается сложностью становления личностных черт. Развиваются такие качества личности как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам - смысл бытия, жизненные цели, образ жизни, любовь, верность и т.д.. Однако, в 17-19 лет, когда происходят поиски собственного духовного пространства, когда обостряется потребность смысложизненного самоопределение, взаимодействие с "другим", "новым" может порождать конфликты, противостояния, вызвать неадекватные реакции и оценки.


Смотрите также:
 Методологическая подготовка студентов технических университетов
 РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ: МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе
 Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки
 Современная психологическая наука руководителя в контексте обеспечения экономической безопасности предприятия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: