Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка

22-04-2017

Классификация уроков

Уроки украинского языка ориентировочно можно разделить на две группы. Первую составляют так называемые аспектные уроки 1, связанные с изучением отдельных аспектов языка. Главная цель их - на основе усвоения теоретических сведений по языку сформировать и развить у учащихся частковомовленневи, или первичные, умения и навыки: а именно: орфоэпические, лексические, словообразовательные, правописания - орфографические и пунктуационные. Здесь преобладают упражнения, подчинены изучению отдельных единиц языка, то есть звуков, морфем, слов, словосочетаний и предложений.

Вторая группа - уроки развития связной речи, которые проводятся с целью формирования и развития у учащихся коммуникативных (вторичных) умений и навыков.

Между обеими группами уроков нет и не может быть резкой грани. На аспектных уроках наряду с изучением новой темы проводится работа над развитием связной речи учащихся; уроки развития связной речи, в свою очередь, часто содержат упражнения, направленные на активизацию тех или иных единиц языка, являются прикладными отношении к тексту, воспроизводится или производится.

Существует много классификаций аспектных уроков. Наиболее приемлемой для практики преподавания украинского языка в 5-11 классах считаем классификацию, исходит из основной дидактической (учебной) цели. В соответствии с этим выделяются уроки изучения нового материала, или усвоение новых знаний, формирование умений и навыков; проверки и учета знаний, умений и навыков; анализа контрольных работ; обобщения и систематизации изученного; повторения отдельной темы, раздела. По поводу этой классификации можно спорить, хотя она в наибольшей степени отражает сложившуюся в школах.

Оптимальной для урока формирования умений и навыков является такая структура

1. Сообщение цели.

2. Воспроизведение теоретических сведений, которые будут изучаться на уроке.

3. Выполнение учащимися упражнений.

4. Проверка качества самостоятельной работы учащихся.

5. Задание на дом (для работы над дальнейшим закреплением знаний, формированием умений и навыков).

6. Подведение итогов урока.

Если домашнее задание тематически не связано с материалом, который закрепляется на уроке, то повторение его можно выделить отдельным этапом. Тогда структуру урока формирования умений и навыков будут составлять: 1. Проверка домашнего задания. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Устное закрепление теоретических сведений. 4. Самостоятельная работа учащихся и ее проверка. 5. Повторное чтение текста. 6. Написание перевода в черновом варианте. 7 Переписывание работ начисто. 8. самостоятельная проверка написанного.


Смотрите также:
 Коммуникативно-функциональное направление курса украинского языка
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи
 Оценка инновационной деятельности региональных общеобразовательных учебных заведений.
 Воспитание национального характера
 Использование мультимедийных продуктов в системе общего среднего образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: