Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка

21-06-2017

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является урок. Именно на уроке создаются необходимые условия для реализации всех основных принципов советской дидактики, усваиваются знания, формируются умения и навыки, развиваются познавательные способности учащихся.

Для современного урока характерно широкий круг задач. Он должен быть направлен на формирование личности ученика, давать школьникам общее развитие через усвоение специальных знаний, предусмотренных школьной программой по языку, развивать их познавательные и творческие способности.

Связь содержания уроков с жизнью можно рассматривать в узком и широком аспектах. Суженное понимание этого вопроса сводится к опоре на знания учащихся теории предмета (сведения из лексики, фонетики, словообразования, грамматики и стилистики), которая является основой формирования практических умений и навыков - орфографических, пунктуационных, речевых. Однако знание одной лишь теории еще не обеспечивает должного развития учащихся, достаточной грамотности и культуры их речи. Требуется интенсивная практика - выполнение стройной системы разнообразных задач и упражнений.

Под связью обучения языку с жизнью в широком аспекте понимают формирование у учащихся умений и навыков применять (использовать) в практической работе полученные в школе знания. Речь идет о умения и навыки связной устной и письменной речи, навыки быстрого и сознательного чтения, умение выступать с докладом, в дебатах, вести деловую переписку и т.д..

Школьная практика, педагогический опыт, приобретенный учителями-словесника, позволяют определить основные виды связи обучения языку с жизнью. Важнейший из них - это раскрытие роли и значения научных знаний предмета в жизни, в речевой практике учащихся. Здесь целесообразна предварительная ориентация учащихся в жизненном и практическом значении изучаемого вопроса. Конечно, изучение далеко не всех вопросов школьного курса украинского языка должно начинаться с раскрытия их практическое значение. При этом следует учитывать суть самой темы, организацию урока, содержание и характер предстоящей работы. Так, при изучении синонимов указывается, что умелое пользование ими обогащает речь, помогает точнее, яснее выразить мысль, избежать неоправданного повторения тех же слов, однотипных оборотов и синтаксических конструкций. Важное практическое значение имеет также знание разделения существительных на отмены, числительных - на группы, четкое различение видов глаголов, простых и сложных предложений. Без этого, собственно, вряд ли можно сознательно пользоваться орфографическими и пунктуационными правилами.

Связь уроков украинского языка с жизнью достигается усилением практической направленности в проведении занятий. Экономное раскрытия темы, устранения неоправданных повторений и дублирования позволяет заниматься на уроке наиболее существенным и необходимым - развитием устной и письменной речи учащихся.


Смотрите также:
 Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров
 Принципы национального воспитания молодежи.
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Национальные приоритеты развития реабилитационного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
 Формирования национального сознания учащихся

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: