Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах

07-04-2017

Обеспечения взаимосвязи общеобразовательной и специально-технической подготовки требует существенной перестройки методов и средств обучения, организации образовательного процесса с учетом современных образовательных технологий; разработки системы лабораторно-практических работ, комплексных междисциплинарных задач, создания учебников, задачников и учебно-методических пособий; методики преподавания общеобразовательных дисциплин на основе их взаимосвязи со специально-техническими дисциплинами, методики самостоятельной работы на междисциплинарной основе, которая носит комплексный характер, а также организации различных видов внеклассной работы на основе междисциплинарных связей.

В условиях демократизации и гуманизации образования нужна эффективная методика обучения: вместо информативного должен доминировать поисковый метод; не столько заучивание знаний сколько освоение методов и технических средств научного познания, подъем к навыков использования научных достижений, в чем решающую роль должны играть практикумы решения задач и лабораторных исследований.

Одна из таких форм работы является проектная деятельность. Проектная деятельность предусматривает развитие самостоятельного мышления, умения вести поиск информации, прогнозировать, принимать нестандартные решения. Метод проектов позволяет организованно интегрировать знания из различных дисциплин и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Именно такие задачи ставит перед собой педагогический коллектив, если хотим достичь профессионально направленного обучения естественных дисциплин.

Проектная деятельность выступает как важный компонент продуктивного образования и представляет собой нетрадиционный способ организации учебного процесса через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез). Суть проектного обучения состоит в том, что студенты вместе с педагогами (или самостоятельно) формулируют проблему, а затем реализуют ее в виде проекта.

Проекты, которые мы предлагаем студентам, - это исследовательские работы, требующие знаний из разных областей науки, почерпнутых из специальной литературы, периодических изданий и Интернета. Обязательным условием проектного исследования, при изучении естественных дисциплин в техникумах и колледжах, является его профессиональная направленность. Использование проектной технологии позволяет студентам колледжа синтезировать знания по профессиональным и естественнонаучных дисциплин, применять их на практике. Такой подход дает возможность преподавателям повысить эффективность профессиональной направленности естественнонаучной подготовки будущих младших специалистов технического профиля.


Смотрите также:
 РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ: МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ
 Психолого-педагогические особенности обучения иноязычной речевой компетенции
 Современная психологическая наука руководителя в контексте обеспечения экономической безопасности предприятия
 Некоторые вопросы планирования, организации и контроля самостоятельной работы студентов
 Теоретические аспекты адаптации студентов I курса к обучению в вузе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: