Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

12-06-2017

Так, компьютерные игры-занятия обычно состоят из объяснения (определенные установки на игру), игры на компьютере (основная часть), анализа игры, оценки самих результатов и способов их достижения, снятия напряжения (заключительная часть). Согласно эргономических требований продолжительность задач компьютерных игр не должна превышать 10-15 минут, - это максимальное время, в течение которого дети могут концентрировать внимание. Как показывают педагогические наблюдения, при увеличении продолжительности игры могут проявляться признаки утомления, в результате чего дети начинают делать ошибки, которых не было в начале игры.

Результаты комплексных междисциплинарных исследований стали научной основой для создания Ассоциацией "Компьютер и детство" (КИД) при участии НИИ дошкольного воспитания АПН России, сейчас центра "Дошкольное детство" имени А. В. Запорожца, более 200 компьютерных программ , которые условно можно разделить на три группы:

1) учебные программы, способствующие усвоению детьми букв, развивают навыки чтения, элементарные математические представления и т.д.;

2) развивающие программы, способствующие познавательном развитии дошкольников и побуждают детей к самостоятельным творческим игр;

3) диагностические игры, применяемые для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. п. Они в основном используются специалистами для решения специфических задач, в том числе в дошкольном коррекционной педагогике.

Сотрудник центра Ю. М. Горвица , который изучает проблемы использования компьютерных игр в обучении, считает, что каждая компьютерная программа независимо от ее содержательного наполнения и типологии должна соответствовать определенным требованиям, а именно: оптимальному обеспечению взаимодействия оператора с компьютером достижению цели и функции обучения, адаптации к индивидуальным особенностям обучающихся; проблемном представлению материала (задач); направленности на интенсивное управление процессом познания.

Кроме того, при применении ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учебном заведении необходимо учитывать следующие факторы: степень соответствия информационного и технологического обеспечения учебному плану; позитивность влияния мотивационных ориентаций на формирование у детей знаний, умений и навыков более высокого уровня чем при традиционном обучении; вариативность индивидуализированных и дифференцированных учебных задач; дополнения и совершенствования учебного плана за счет использования инновационных методик интенсивность использования творческих методов.

В настоящее время существуют, по крайней мере, три подхода к применению компьютера в дошкольных учреждениях, а именно: формирование у детей первых навыков работы с ним, применение компьютера как средства обучения (чтение, письмо, математика и т.д.), использование компьютера как средства, влияющего на развитие познавательных процессов ребенка (мышление, воображение, память, речь) .

Личностная парадигма современной педагогики требует опираться на потребностно-мотивационную сферу ребенка при обучении. А это означает более плотный возрастной и типолого-индивидуальный подход к этому процессу. Обучения дошкольников должно опираться на игровые средства и методики, поскольку это соответствует их возрастной ведущей деятельности.


Смотрите также:
 Роль информационной культуры в совершенствовании профессиональной компетентности учителей
 Что такое творческое мышление
 Утверждение путей и средств национального воспитания детей и молодёжи
 Внедрение региональных курсов в учебный процесс в условиях глобализации
 Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: