Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

12-06-2017

Компьютерные обучающие программы разрабатываются с помощью технологии мультимедиа, возникшая в начале 90-х гг. на стыке многих отраслей знаний. Сегодня все большее распространение получают мультимедийные программы, или мультимедийные учебные комплексы (МНК). Зарубежные исследователи не придерживаются однозначной дефиниции мультимедиа. Так, по мнению Д. Гаески , мультимедиа - это такие интерактивные коммуникационные системы, запускаемых компьютером и способны создавать, хранить, передавать и воспроизводить видео-(текстовую, графическую) и аудиоинформацию.

Г. Гуревич дает такое толкование этого термина: "Мультимедиа является новой информативной технологии, то есть совокупность приемов, методов, способов продуцирования, обработки, хранения, передачи аудиовизуальной информации, основанной на использовании компакт-дисков" .

Итак, мультимедиа является одним из видов креативных технологий и рассматривается как информационная система, основанная на использовании различных форм информации - текстов, графики, звука, видеоинформации.

Заслуживают внимания работы американских исследователей, занимающихся изучением эффективности использования мультимедиа-технологий в учебном процессе (Т. баджет, Т. Воген, Д. Джонасен, М. Кирмайер, В. Рош, К. Сандлер). Ученые отмечают, что средства мультимедиа традиционно используются как информационные системы для создания конструкторских учебных сред. Те же аспекты использования мультимедиа-технологии в обучении акцентируют и российские ученые Ю. М. Горвица, Е. В. Зваригина, Н. Кириченко, А. И. Кореганова, Л. Марголис, С. Л. Новоселова, Л. Д. Чайнова. и другие .

Ю. М. Горвица отмечает, что в мире наблюдается тенденция к более широкому использованию компьютерных технологий для обучения и развития детей дошкольного возраста. При этом большое внимание следует уделять проектированию интерфейсов, созданию интегрированного развивающего предметной среды, где ИКТ наиболее естественно сочетаются с другими дидактическими средствами и методами. Ю. М. Горвица выделяет особенности психологии разработки детских программ, отмечает различие компьютерных программ от коммерческих компьютерных игр, описывает из чего должна состоять компьютерная программа.

Л. Д. Чайнова подчеркивает, что использование компьютерных технологий положительно влияет на общий уровень педагогического процесса и уровень развития детей дошкольного возраста. Таким образом достигается эффективность применения компьютерных технологий в дошкольном образовании.

Ученые сделали выводы, что использование информационных технологий значительно повышает заинтересованность ребенка в учебе, делает процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем более быстрым и разносторонним, способствует совершенствованию и закреплению старого материала, развивает логическое мышление, улучшает познавательную активность, способствует развитию многих психических процессов.


Смотрите также:
 Роль информационной культуры в совершенствовании профессиональной компетентности учителей
 Фундаментализация математического образования экономистов в контексте основных категорий философии
 Обучение в условиях информационно-образовательного пространства цифровой школы
 Театрализованные игры
 Что такое творческое мышление

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: