Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

12-06-2017

Специалисты из Великобритании, работающие по проекту образовательных программ Teachers Investigating Educational Multimedia, провели исследование, наблюдая процесс обучением и развитие более 700 детей, на занятиях с использованием ИКТ и обнаружили, что компьютерные игры могут мощно способствовать развитию как логического, так и других видов мышления. Это касается, прежде всего, игр, где нужно строить города и создавать сообщества людей, как, например, в играх SimCity, Championship Manager или RollerCoaster Tycoon. В содержательной части игры конструируются конфликтные ситуации, которые рассчитаны на определенную возрастную группу, где участники этого процесса должны не только достичь конкретной позитивной результативности на уровне личных учебных целей, но и своими успехами опосредованно влиять на других детей, действующих в аналогичных ситуациях. Кроме приобретения коммуникативных навыков, приобретение начальных знаний из мира точных наук, здесь решается главная задача - каждым участником решается проблема противоречий рациональной стратегии поведения и осуществления оценки спроектированных результатов, таким образом создается фундамент для развития логического мышления. В совместных играх, где дети играют парами или небольшими группами, также развиваются навыки общения и умение решать проблемы. Кроме того, совершенствуются навыки чтения и устного счета, повышается грамотность дошкольника.

Правительство Великобритании признает целесообразным внедрение процессов интеграции компьютерных игр в образовательных учебные планы. Речь идет об играх с моделированием стратегического планирования и логических задач, в которых дети должны находить оптимальный вариант решения определенной ситуации. Такие игры, по мнению английских специалистов, развивают мотивационную сферу познания и формируют готовность ребенка к школьному обучению. Таким образом, в дидактике дошкольного учреждения при формировании элементов логического мышления ребенка современная педагогика возлагает обоснованные надежды на использование компьютерных игр, направленных на решение логических задач и простейших жизненных ситуаций.

Рассмотрим мультимедийные программы для формирования элементов логического мышления у дошкольников. Эти программы отличаются между собой как по содержанию, так и по структуре построения, они включают как виртуальный мир, в котором есть место ребенку с разнообразными сюжетными схемами поведения так и простой набор задач или тестов. Также программы отличаются по типу: от игровых до учебных и тестовых. Такое многообразие подходов и методов построения программ обусловлено многочисленностью разработчиков, их целями и методами реализации. Для того чтобы определить, какие из предложенных торговой сетью мультимедийные учебные комплексы целесообразно использовать в процессе развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста, следует учитывать ряд критериев. Однако с точки зрения некоторых зарубежных специалистов (Джозеф Хоффман и Дэвид Лайенс) количество критериев, детерминирующих качество МНК, не ограничивается вышеупомянутыми. Проанализировав и дополнив их исследования в области оценки мультимедийных продуктов, выделим основные критерии, которые преподаватель должен принять во внимание при выборе мультимедийного учебного комплекса (МНК):

1. Цель использования МНК на занятиях в дошкольном учреждении.


Смотрите также:
 Цели и задачи профессиональной подготовки учителя информатики по кредитно-модульной системе
 Психолого-педагогические аспекты определения педагогического творчества учителя
 Театрализованные игры
 Партнерское общение-школа социализации
 Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: