Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

15-04-2017

2. Возможность использования мультимедийного продукта для презентации развивающие-игрового материала, выполнения упражнений, тестирования и т.п..

3. Соответствие содержания мультимедийной программы содержания обучения и воспитания в дошкольном учреждении.

4. Обеспечение МНК всеми видами информации, подлежащего усвоению в процессе развития отдельных элементов логического мышления ребенка (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, сериацию, обобщение, классификация, систематизация и т.д.).

5. Направленность информации и способа ее представления на умение детей самостоятельно приобретать знания.

6. Соответствие мультимедийной программы детской аудитории (учет исходного состояния ребенка, возрастных и типологических ее характеристик и т.д.).

7. Способность программы обеспечить развитие элементов операциональной системы логического мышления (экспертная оценка).

8. Возможность осуществления регулирования внешнего вида экрана, меню, громкости и размера текста.

9. Свободный переход от одного раздела приложения к другому, тип комментариев каждого игрового задания.

10. Возможность осуществления проверки усвоения материала дошкольниками.

На основе этих критериев можно сформулировать дидактические требования к МНК, которые будут использоваться в процессе формирования элементов логического мышления у дошкольников:

1. Соответствие основным дидактическим принципам - осознанию, систематичности, индивидуализации, а также специфическим принципам обучения ребенка - доступности и наглядности.

2. Соответствие программы возрастным и психофизиологическим особенностям дошкольников.

3. Направленность программы на формирование умений самостоятельно добывать информацию и работать с ней.

4. Присутствие различных видов информации, подлежащей усвоению, расширения кругозора ребенка.

5. Презентация основных элементов логического мышления (сравнение, обобщение, классификация, сериацию, систематизация и смысловое соотношение) и путей их изучения.

6. Наличие систем подсказок, помощи и учебных элементов при выполнении заданий.

7. Направленность программы на формирование у ребенка элементов логического мышления.

8. Организация постоянной обратной связи с ребенком в процессе выполнения игровых заданий: реагирования программы на ответы ребенка (сообщение о правильности / неправильности ответа, подсказка, тренировка и др..).

9. Тип программы по соответствующим показателям (игровая, учебная, учебно-игровая, тестовая и др..).

10. Наличие системы контроля знаний.


Смотрите также:
 Особенности реформирования профессионального, высшего и педагогических образования
 Обучение в условиях информационно-образовательного пространства цифровой школы
 Средства обучения: проблемы терминологии
 Роль информационной культуры в совершенствовании профессиональной компетентности учителей
 Цели и задачи профессиональной подготовки учителя информатики по кредитно-модульной системе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: