Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

12-06-2017

Вышеупомянутые критериальные характеристики отражают преимущественно самостоятельную работу ребенка. Однако, мы считаем, что использование мультимедийных технологий в подготовке ребенка к школьному обучению предполагает также и оценку качества программы с позиции педагога.

На основе разработанных учеными С. Новоселов, Н. Реуцкий, Ю. Горвица и проверенных Г. Фоминой и Л. Швейкина [9] требований к качеству дидактических возможностей компьютерных программ, нами выделено в аспекте исследуемой темы три группы критериев (ЕКП, МВ , ЭД) и модифицирован показатели педагогической эффективности их освоения. Приведем показатели отбора целесообразных средств компьютерной поддержки учебно-игровой среды.

Показатели критерия ЭКП (эффективность компьютерной поддержки) [10]:

экономия времени педагога;

понятность вопросов программы, наличие обратной связи;

модернизация содержания обучения (дисциплин);

Показатели второго критерия МВ (методические свойства):

интуитивно понятный "дружественный" интерфейс

простота освоения возможностей программы в учебном взаимодействии с ней;

упражнения на методику преподавания.

Интерфейс программы влияет на дидактические возможности компьютерных игр, поэтому целесообразно определить показатели ЭД (электронное дизайн), что с ним связано:

Привлекательность для детей дошкольного возраста;

отражение оптимального количества информации на экране;

обоснованность подбора цветов.

С позиции указанных показателей нами проанализированы учебные, игровые и учебно-игровые компьютерные программы по целесообразности их использования для формирования элементов логического мышления у старших дошкольников. Представим фрагменты анализа трех программ в рассматриваемом аспекте.

МНК "Занимательная логика для малышей"

Компьютерная программа относится к классу учебных и содержит четыре вида тестов, развивают и диагностируют элементы логического мышления у детей. Интерфейс программы очень прост и состоит из набора кнопок, понятные для ребенка и легки в использовании. Учебная игра не имеет "хозяина" (обычно хозяином в играх для дошкольников могут быть сказочные герои или вымышленные персонажи, которые помогают ребенку в игре).


Смотрите также:
 Что такое творческое мышление
 Стадии творческого мышления
 Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
 Цели и задачи профессиональной подготовки учителя информатики по кредитно-модульной системе
 Партнерское общение-школа социализации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: