Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

16-07-2017

Создание и использование в образовательном процессе учебных компьютерных программ, направленных на гармоничное развитие личности - одна из актуальных проблем, которой заинтересованы отечественные и зарубежные педагоги. Универсальность компьютерных средств определяет тем, что они могут быть применены не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса всех учебных заведений от детского сада до средней школы и вуза.

Учитывая современные процессы информатизации общества и связанные с ним тенденции в образовании, педагоги заинтересованы проблемой разработки качественных обучающих компьютерных программ, которые должны обеспечивать необходимые принципы и подходы для того, чтобы дать возможность педагогам и родителям с оптимальным результатом использовать дидактические возможности компьютера " компьютерных программных средств.

Следует отметить, что необходимо четко дифференцировать учебно-игровые программы от собственно компьютерных игр. Известный ученый Л. С. Выготский считал, что детская игра рождается из противоречия: ребенок пытается действовать как взрослый, но не может в силу своих возрастных особенностей, то есть, играя, она отрабатывает ситуации взрослой жизни [2]. Кроме того, компьютер сочетает в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, универсальной игрушки, он способен имитировать различные игры, является для ребенка партнером, может реагировать на его действия и запросы, которых ей так часто не хватает.

По нашему мнению, компьютерные игры не заменяют, а дополняют все традиционные формы игр и занятий, естественным путем привлекают дошкольников до вступления начальных навыков работы с информационными технологиями, к оперированию знаковыми формами мышления, если они органично включены в игру.

Под игрой понимается такой вид деятельности, который характеризуется взаимодействием игроков, действия которых ограничены правилами и направлены на достижение цели. Игроком выступает человек или группа людей. По нашему мнению, понятие учебной компьютерной игры можно определить как такой программное средство, что дает возможность направить деятельность ребенка на достижение определенной дидактической цели в игровой форме. Особенностью компьютерных игр является то, что в качестве одного из игроков выступает компьютерная программа. Цель в учебной игре имеет двойной смысл: игровой - получение ребенком вознаграждения; учебный - приобретение знаний, умений и навыков посредством деятельности по заданным правилам.

Главный вопрос, волнующий ученых, педагогов и родителей, - это насколько полезны для ребенка компьютерные игры, какие могут быть последствия увлечения этими играми. В последнее время появилось новое поколение компьютерных игр, разработанных совместно программистами, педагогами и психологами, учитывающие возрастные особенности детей, закономерности их развития, воспитания и обучения.


Смотрите также:
 Что такое творческое мышление
 Театрализованные игры
 Педагогические условия формирования экологической культуры студентов-аграрников
 Средства обучения: проблемы терминологии
 Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: