Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения

22-04-2017

Интерактивное обучение - это специфическая форма организации деятельности, которая имеет целью создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.

Интерактивное обучение - это определенный вид активного обучения, который, однако, имеет свои закономерности и особенности. Учебный процесс благодаря таким технологиям происходит в условиях постоянной, активного взаимодействия всех учащихся. Это спивнавчання, взаимообучения, когда ученик и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами урока.

Использование интерактивных методик в процессе изучения сказки на уроках чтения в начальных классах по сравнению с традиционными методиками имеет ряд преимуществ, а именно: учебный процесс в условиях постоянной, активного взаимодействия всех учащихся, за одинаковый промежуток времени увеличивается объем выполненной работы; увеличивается результативность в усвоении знаний и формировании умений; у детей формируется умение сотрудничать; формируются мотивы обучения, развиваются гуманные отношения между детьми.

Интерактивные технологии требуют определенного изменения в жизни всего класса, а также значительного количества времени для подготовки как учеников, так и педагога. Начинать необходимо с постепенного использованию технологий - и учителю, и ученикам надо к ним привыкнуть. Сначала проводится с учениками особое организационное занятие и разрабатываются вместе с ними правила работы в классе. Дети настраиваются на добросовестную подготовку к интерактивным занятиям. Используются сначала простые интерактивные технологии: работа в парах; работу в малых группах, «мозговой штурм» и т.д..

Для эффективного применения интерактивных технологий, в частности, для того, чтобы охватить весь необходимый объем материала и глубоко его изучить, педагог должен тщательно планировать свою работу: дать задание ученикам для предварительной подготовки - прочитать, продумать, выполнить самостоятельные подготовительные задачи. Организованная таким образом работа над восприятием художественного текста ведет к улучшению навыков чтения, вызывает интерес к этой деятельности. Одновременно развиваются у учащихся морально-эстетические чувства, их творческие способности. Ведь обучение младшего школьника должен быть интересным, радостным и одновременно обеспечивать глубокое усвоение программного материала.

На одном занятии можно использовать одно-два интерактивных упражнения, а не целый комплекс, подобрать для урока необходимо такие интерактивные упражнения, которые бы ученикам «ключ» к усвоению темы. При выполнении этих упражнений необходимо дать ученикам время подумать над задачей, чтобы они выполняли его вдумчиво, а не механически или «играя». Важно провести спокойное глубокое обсуждение по итогам интерактивного упражнения.

Для осуществления контроля за ходом обучения на основании интерактивных технологий учитель должен предварительно хорошо подготовиться: глубоко изучить и обдумать материал, в том числе и дополнительный: различные тексты, примеры, ситуации, задачи для групп и т.п.; тщательно планировать и разрабатывать занятия, определить хронометраж, роли участников, подготовить вопросы и возможные ответы, выработать критерии оценки эффективности занятия; поощрять учеников к изучению темы путем подбора интересных случаев, проблем; объявлять ожидаемые результаты (цель) занятия и критерии оценки работы учащихся; предусматривать различные методы привлечения внимания учащихся, настроить их занятий , поддерживать дисциплину, необходимую для нормальной работы. Этому, в частности, могут способствовать различные упражнения-разминки, распределение ролей в группах и т.д..

Использование интерактивных методов обучении ведет к профессионального роста самого учителя. Стоит сделать первый шаг, и после нескольких тщательно подготовленных уроков учитель сможет почувствовать, как изменилось отношение к нему учащихся, сама атмосфера классе, послужит дополнительным стимулом работы с интерактивными технологиями.


Смотрите также:
 Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка
 Использование мультимедийных продуктов в системе общего среднего образования
 Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
 Роль общественных детских организаций в формировании национального сознания молодежи
 Закономерности, методы и приемы. Их классификация

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: