Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Закономерности, методы и приемы. Их классификация

21-06-2017

А. Н. Беляев наиболее приемлемой для преподавания языка считает классификацию методов, по способу взаимодействия учителя и учащихся на уроке и выделяет следующие основные методы: устное изложение учителем материала (рассказ, объяснение, беседу учителя с учениками, наблюдения учащихся над языком "работа с учебником , метод упражнений.

Как в дидактике, так и в методике обучения языку сегодня нет единой классификации методов обучения свое научное обоснование получили ряд классификаций, которые каждая по-своему отражает функции, содержание и структуру учебных методов. Современной дидактикой не открывается научно обоснованное сочетание различных классификационных систем, а также рассматривается как возможный вариант усовершенствования содержания и системы методов обучения: «На современном этапе развития педагогической науки важную педагогическую проблему системы методов обучения надо решать не линией некоей единой классификации, которая была бы оптимальной для всей системы обучения, а линией создания и научно-теоретического обоснования целого ряда классификаций, которые в сумме своей оптимально отражали содержание и задачи дидактических методов как способа осуществления учебного процесса в школе ».

Следовательно, в системе методов обучения языку нужно учитывать как форму взаимодействия учителя и учащихся в работе над материалом, так и логические (мыслительные) операции, входящие в структуру соответствующего метода, и уровень познавательной деятельности учащихся в процессе познания. Такой подход обогащает систему методов обучения языку, делает ее способной для реализации усовершенствованного содержания предмета.

К основным методам обучения родному языку относятся: устное изложение учителем материала, беседа, наблюдение учащихся над языком, работа с учебником, программированное обучение, метод упражнений.

Метод устного изложения учителем материала (рассказ, объяснение, школьная лекция). Основное назначение этого метода - подать ученикам учебную информацию и обеспечить ее восприятие, осмысление, запоминание. Как отмечает Н. А. Менчинская, только на основе богатой памяти, когда она накопит значительное количество знаний, становится возможным развитие проблемного мышления, предусматривает самостоятельный поиск. Именно этому и способствует рассказ учителя.

В методике обучения языку сложилась система использования метода устного изложения (рассказы). Например, П.А. Афанасьев рекомендовал использовать этот метод при раскрытии темы, малоизвестной для учащихся, при анализе различных таблиц, схем, в случаях, когда даются исторические справки. М.С.Поздняков применения метода распространяет на обработку поступлений в разделы, обзор пройденного, обобщения. Сегодня устное изложение рассматривается «как эффективный метод, которому принадлежит ведущее место среди других методов обучения, потому что он дает возможность последовательно и систематически излагать материал, выделять главное, самое существенное в изучаемого теме, акцентируя на нем внимание учеников, экономию используя время урока». Устное изложение учителя применяется также при изучении материала, не опирающийся на ранее изученное, содержит новую для учащихся информацию или требует конкретной направляющей характеристики.


Смотрите также:
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Воспитание национального характера
 Часть первая. Базис гендерной педагогики
 Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.
 Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: