Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Закономерности, методы и приемы. Их классификация

21-06-2017

Устное изложение учителя не только несет информацию, но и влияет на познавательную деятельность учащихся. Зависимости от возрастных особенностей учитель использует различные средства активизации мышления учащихся. Например, изучая в 5 классе тему «Понятие о звуках речи», учитель свой рассказ может начать с неожиданного вопроса: 3 грохотом или бесшумно вырывается в космос ракета с Земли? Или образуются какие-то звуки на Луне, когда там «приземляются» наши космические станции? Вывод: средой, в которой возникают и живут звуки, является воздух.

Задача здесь могут быть самые разнообразные: составить простой или расширенный план литературной передачи, написать краткий пересказ телеспектакль, коротко законспектировать выступление политического деятеля, ученого, писателя (учитывая продолжительность выступления). Интересным видом работы, который практикует много учителей, является ведение телевизионного дневника.

По специальной программе учебных телевизионных передач наблюдается также проведение телеуроков.

Подобно телепередач используются в учебных целях также и радиопередачи, в частности «Слово о слове», материал которой учитель может использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по языку.

Компьютеризация современного образования и технические средства обучения открывают широкую перспектив для иллюстрации материала по языку. Они выступают источником новой информации, материалом для наблюдений и выводов, подают значительную помощь в преодолении абстрактности в изучении языка, способствуют и развития познавательных интересов, и сознательному усвоению знаний.

Элементы программированного обучения языку

Программированное обучение имеет ряд важных качеств: во-первых, позволяет четко определить последовательность учебных задач, которые должен решать ученик, чтобы овладеть содержанием темы (параграфа, урока), во-вторых, позволяет организовать активную самостоятельную работу всех учащихся с учетом возможностей каждого, в-третьих, помогает ученикам контролировать и корректировать каждый шаг своей деятельности, в-четвертых, обеспечивает получение учителем обратной информации.

Используя традиционные методы обучения (рассказ, объяснение, беседу и т.д..), Учитель, естественно, не получает достаточных сведений о том, как ученики усваивают материал, правильно выполняют задания, кто и в чем именно нуждается в помощи. При программируемом обучении световые сигналы на табло, с которым соединены обучающие машины, информируют его, как работает (мыслит) ​​тот или иной ученик. В свою очередь, за сигналами на машинах ученики постоянно контролируют себя.

При использовании программируемых пособий самоконтроль ученика осуществляется иначе. Учебный материал в пособии разделены на дозы, или шаги. Каждый шаг включает в себя определенный минимум информации и вопросы-задачи. Если после подготовки ответа у ученика остались какие-либо сомнения, он сопоставляет ее с ответом, представленной на обороте страницы (под тем же номером, что и шаг, чтобы легче было значить).

Учитель не позволяет заглядывать в ответ, пока ученик не справится с задачей. Чтобы избежать механического списывания, ответы в руководстве часто подают в нескольких вариантах, из которых одна правильная, другие - неточные, а некоторые совсем неправильные.

Важным элементом программированного обучения является алгоритмизация.


Смотрите также:
 Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка
 Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Основные аспекты обучения украинскому языку
 Философские основы национального воспитания.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: