Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Закономерности, методы и приемы. Их классификация

20-03-2017

Под алгоритмами в методике обычно понимают перечень элементарно простых, взаимно связанных операций, последовательное выполнение которых неизбежно приводит к правильному решению задач данного типа. В обучении языку алгоритмы чаще всего применяются на уроках грамматики и правописания. Для выработки навыков нужна система предписаний о применении грамматических правил. (Как их применять? Когда, что применять? В какой последовательности и с чего выходить для различения похожих случаев?). Так что вполне возможно управлять мыслительными операциями, сопровождающих выработки навыка. Это имеет большое значение особенно на первом этапе изучения грамматического правила, когда ученики только ознакомились с ним, а применять практически не умеют. Собственно, простейшими алгоритмами учителя-словесники пользовались и раньше, но теперь с введением программированного обучения идея алгоритмизации широко проникает-в школьную практику. Некоторые из алгоритмов нашли место в действующих учебниках.

Чтобы нарисовать порядок умственного действия, учитель должен прежде проанализировать правило, есть установить логическую связь между операциями, наиболее удобную и разумную последовательность их.

Взять, например, правило - безударные [е], [и], [о] в корне слова. В нем заложена структура нужного алгоритма, его основные операции, а именно:

1) постановка в слове ударения;

2) выделение буквы, обозначающей безударный гласный,

3) уяснение смысла слова;

4) определение корня,

5) установление наличия чередования гласных звуков;

6) проверка безударного гласного ударением. Например Безударные гласные в корне слова.

1. Поставь ударение в слове.

2. Выдели букву, обозначающую безударный гласный.

3. Выясни смысл слова.

4. Где корень?

5. Ли чередование гласных в корне?

а). Есть

б). Нет.

6. Примени правило.

7. Можно подобрать поверочное слово?

Нет. Так.

Посмотри в словаре. Пиши, как под ударением.

Алгоритмы могут иметь варианты, рассчитанные на классы с разной подготовкой. Когда навык в основном произведено, появляется возможность уменьшить количество операций, выполнение которых, по сути, является необязательным, а то и лишним.

При всех положительных качествах программированное обучение, как и любой другой метод, нельзя универсализировать или противопоставлять обычной организации учебно-воспитательного процесса. Такие попытки имели место в 60-е годы, когда программированное обучение «входило в моду», однако не получили поддержки. Нужны специальные исследования, чтобы определить, при изучении какого материала целесообразно прибегать к программированного обучения и как сочетать его с другими методами.


Смотрите также:
 Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения
 Формирования национального сознания учащихся
 Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи
 Основные аспекты обучения украинскому языку
 Кредитно-модульная система организации учебного процесса.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: