Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Зарождение педагогических идей формирования навыков культуры поведения детей в Киевской Руси

23-05-2017

Одной из наиболее известных воспитательных книг, сохранившихся до наших дней, является "Поучение" Владимира Мономаха (1053-1125). Оно было написано в 1099 г. (по другим источникам - в 1096 г.) и сохранилось в Нестора летописи, в так называемом Лаврентьевской списке 1377 По форме и содержанию произведение напоминает завещание, последнюю волю князя, адресованное потомкам. С. Фарина утверждает, что на автора повлияли чужеземные образцы: "Поучение" французского короля Людовика IX, проповеди византийских богословов, но, по мнению Н. Полонской-Василенко, ближайшее по смыслу было "Поучение" епископа Леофика - лица близкого к английскому королю Эдварда, отца Владимирова жены Гиты. Однако все эти образцы "Поучение" Владимира Мономаха, как отмечают исследователи, "превышает своим високоетичним характером, а сам автор выступает как оригинальный мыслитель".

Из проведенного нами анализа видно, что в "Наставлении" Владимир Мономах учит своих детей правилам культуры поведения. С одной стороны, он требует выполнения чисто христианских обязанностей, с другой - создает идеал князя-правителя: "Нужно иметь души чистые, непорочные, тела худые, кроткую беседу и по мере слово Господне, при еде и питье без шума великого быть, при старших - молчать, премудрых - слушать, старшим - повиноваться, с равными - дружба мать, без лукавства говорить, много понимать, не свирепствовать словом, не хулить разговором, не слишком смеяться, стыдиться старших; избегать, не стараться обучать легкомысленных. Если же кто (с) вас может другим помогая-угодно - от Бога награды тот и надеется ".

Итак, можем сделать вывод о том, что в своей работе Владимир Мономах рассматривает духовность, интеллектуальное развитие, отношение к другим в обществе как взаимосвязанные составляющие культуры поведения личности.

Интересен и тот факт, что в своей работе киевский князь предостерегает и об угрозе пьянства и лживости как проявление аморального поведения человека: "Лжи блюдися и пьянства, и блуда, в том ибо душа погибает и тело".

По нашему мнению, "Поучение" Владимира Мономаха содержит не только характерные для того времени взгляды на воспитательный процесс и его цели, но и на средства достижения цели воспитания. "Что надо было делать моему отроку, - отмечает автор, - те дела я выполнял сам - на войне и на охоте, днем ​​и ночью, в жару и на холоде, не давая себе покоя, не полагаясь на посредников". Таким образом в своем произведении Владимир Мономах показывает воспитательную роль личности учителя в процессе формирования навыков культуры поведения детей. Образ жизни, культура речи, поступков, одежды воспитателя непосредственно влияют на становление личности учащихся.

Специфика истории этикета восточнославянских народов интересно отражена в таких произведениях: "Сказание святого Кирилла" Стефана Зизания, "Апокрисис" Христофора Филарета, "Палинодия" Захария Копистенского, "Писание ко всем в польской земли живущих" и "Писание до тех, кто бежал от православной веры епископам "Ивана Вышенского," Мир с Богом Человеки "и" О истинную веру "Иннокентия Гизеля, который также упорядочил" Синопис ", что вмещал, кроме справок о происхождении и быт славян, информацию об их нормы культуры поведения.


Смотрите также:
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения
 Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров
 Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики
 Часть первая. Базис гендерной педагогики
 Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: