Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Зарождение педагогических идей формирования навыков культуры поведения детей в Киевской Руси

21-04-2017

Одной из наиболее известных воспитательных книг, сохранившихся до наших дней, является "Поучение" Владимира Мономаха (1053-1125). Оно было написано в 1099 г. (по другим источникам - в 1096 г.) и сохранилось в Нестора летописи, в так называемом Лаврентьевской списке 1377 По форме и содержанию произведение напоминает завещание, последнюю волю князя, адресованное потомкам. С. Фарина утверждает, что на автора повлияли чужеземные образцы: "Поучение" французского короля Людовика IX, проповеди византийских богословов, но, по мнению Н. Полонской-Василенко, ближайшее по смыслу было "Поучение" епископа Леофика - лица близкого к английскому королю Эдварда, отца Владимирова жены Гиты. Однако все эти образцы "Поучение" Владимира Мономаха, как отмечают исследователи, "превышает своим високоетичним характером, а сам автор выступает как оригинальный мыслитель".

Из проведенного нами анализа видно, что в "Наставлении" Владимир Мономах учит своих детей правилам культуры поведения. С одной стороны, он требует выполнения чисто христианских обязанностей, с другой - создает идеал князя-правителя: "Нужно иметь души чистые, непорочные, тела худые, кроткую беседу и по мере слово Господне, при еде и питье без шума великого быть, при старших - молчать, премудрых - слушать, старшим - повиноваться, с равными - дружба мать, без лукавства говорить, много понимать, не свирепствовать словом, не хулить разговором, не слишком смеяться, стыдиться старших; избегать, не стараться обучать легкомысленных. Если же кто (с) вас может другим помогая-угодно - от Бога награды тот и надеется ".

Итак, можем сделать вывод о том, что в своей работе Владимир Мономах рассматривает духовность, интеллектуальное развитие, отношение к другим в обществе как взаимосвязанные составляющие культуры поведения личности.

Интересен и тот факт, что в своей работе киевский князь предостерегает и об угрозе пьянства и лживости как проявление аморального поведения человека: "Лжи блюдися и пьянства, и блуда, в том ибо душа погибает и тело".

По нашему мнению, "Поучение" Владимира Мономаха содержит не только характерные для того времени взгляды на воспитательный процесс и его цели, но и на средства достижения цели воспитания. "Что надо было делать моему отроку, - отмечает автор, - те дела я выполнял сам - на войне и на охоте, днем ​​и ночью, в жару и на холоде, не давая себе покоя, не полагаясь на посредников". Таким образом в своем произведении Владимир Мономах показывает воспитательную роль личности учителя в процессе формирования навыков культуры поведения детей. Образ жизни, культура речи, поступков, одежды воспитателя непосредственно влияют на становление личности учащихся.

Специфика истории этикета восточнославянских народов интересно отражена в таких произведениях: "Сказание святого Кирилла" Стефана Зизания, "Апокрисис" Христофора Филарета, "Палинодия" Захария Копистенского, "Писание ко всем в польской земли живущих" и "Писание до тех, кто бежал от православной веры епископам "Ивана Вышенского," Мир с Богом Человеки "и" О истинную веру "Иннокентия Гизеля, который также упорядочил" Синопис ", что вмещал, кроме справок о происхождении и быт славян, информацию об их нормы культуры поведения.


Смотрите также:
 Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка
 Закономерности, методы и приемы. Их классификация
 Роль общественных детских организаций в формировании национального сознания молодежи
 Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.
 Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: